Сегодня центр торжественно открыли Вице-премьер – министр инфраструктуры Борис Колесников, его первый заместитель Константин Ефименко, генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак и начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин.
«Открытие центра для подготовки машинистов Hyundai – это важный шаг в подготовке скоростного движения в Украине. Установленный здесь тренажер является точной копией скоростных поездов Hyundai, которые сейчас испытываются в нашей стране. И мы делаем все для того, чтобы уложиться в те сроки, которые определены Президентом и вице-премьером Борисом Колесниковым по внедрению скоростного движения», - сказал на открытии генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
Обучение машинистов начнется уже в понедельник.
«Для этого тренажера разработано новое оборудование, благодаря которому обеспечивается очень простое управление. Обучение напоминает компьютерную игру. Думаю, что подготовить машинистов на этом тренажере можно всего лишь за пару недель», - сообщил инженер-разработчик компании Hyundai Rotem Джи-Сун Ли.
Обучаться особенностям вождения корейских электропоездов машинисты будут на специальном тренажере - точной копии кабины электропоезда, которая моделирует максимально приближенные к реальным условия движения. Модель кабины (высота которой 3,315м, длина – 3,250м, ширина – 3,500м) имеет все элементы управления (контроллеры, переключатели и системы управления). Она оборудована пультом управления, системой связи и воспроизведения звуковых сигналов.
На экране, установленном за кабиной машиниста перед лобовым стеклом, в 3D-формате отображаются панорамы реальных участков колеи со всеми объектами, которые находятся в зоне видимости машиниста на пути следования. Для моделирования реальных условий движения электропоезда были проведены фото- и видеосъемка участков пути, для начала избран 100-километровый отрезок между Киевом и Харьковом. В перспективе маршрут будет дополнен видеоизображением и других участков.
Кроме кабины в здании, которое железнодорожники специально реконструировали и перепланировали для работы тренажерного центра, обустроены аппаратная и учебные классы для подготовки машинистов, комнаты отдыха для локомотивных бригад.
В учебном классе специально оборудовано место для машиниста-инструктора, который будет создавать разные ситуации ведения поезда, включая нестандартные, и контролировать, как машинисты руководят электропоездом в разных условиях движения.