Анализируя заявление первых лиц государства, с грустью приходим к выводу о его ситуативном характере. Прекрасно понимая, что внутри власти нет никакого единства, а противоречия только усиливаются, попытка президента и премьера выдать обществу иную версию событий свидетельствует о важных вещах, которые могут способствовать падению нынешнего политического режима. Во-первых, мы видим страх перед потерей власти, что свидетельствует о преобладании политической составляющей над государственной во всей деятельности нынешних правителей. Таким образом, после Революции Достоинства украинцы в очередной раз выбрали временщиков, а не государственных деятелей, которые не держались бы за должности в ущерб интересам своей страны. Данный страх обусловлен неопределенностью собственного будущего, а также нежеланием отдавать контроль над страной в руки настоящих реформаторов.
Во-вторых, мы понимаем, что также речь идет об огромных финансовых потоках, которые сегодня полностью контролируются двумя командами – президента и премьер-министра. Отставка Яценюка буде способствовать актуализации и проведению проверок его деятельности правоохранительными органами, а также независимыми иностранными аудиторами, которые смогут найти факты коррупции в правительстве Арсения Петровича. Этого никто не хочет, ибо власть пытается задобрить Запад и скрыть свои провалы, дабы получить очередной кредит или транш МВФ.
В-третьих, «заявление трех» не будет способствовать возвращению доверия граждан к власти и государству, а только углубит пропасть между ними. За все время своего правления, эта власть не сумела показать себя реформатором, государственником, защитником украинского народа. Такого обнищания, какое наблюдаем сегодня, независимая Украина еще не знала. Сохранения преференций олигархов при усилении экономического давления на народ очень опасная вещь, тем более в условиях военной агрессии России. Такая тенденция повышает риск народных протестов, которые будут иметь более жесткую форму, нежели прежде.
С другой стороны, «заявление трех» можно рассматривать в качестве тактического хода Петра Порошенка. Президент не может не понимать необходимости отставки правительства, чье дальнейшее пребывания при власти будет бить по собственному рейтингу Гаранта. Но здесь нужно учитывать и нехватку голосов за отставку премьера, а также необходимость голосование Верховной Рады за особый статус Донбасса. Без голосов Народного Фронта такую задачу не осуществить. Поэтому, можно говорить о том, что «заявление трех» стало последствием попытки президента выиграть время. И если это так, возникает вероятность отставки Арсения Яценюка ближе к концу зимы – началу весны 2016 года. Это даст возможность перезагрузить власть и начать реформы, которые будут проводится согласно кардинально противоположной экономической и социальной модели, нежели предлагает Яценюк.
Если же этого не случится, можно будет говорить о том, что именно «заявление трех» стало началом конца политического режима Порошенка-Яценюка. Учитывая тот факт, что никто из верхушки власти не выявит желания добровольно уйти в отставку или назначить досрочные перевыборы, все может закончится очередной революцией, от которой может выиграть кто угодно, кроме Украины и ее народа. Именно об этом нужно всегда помнить тем, кто, держась за власть, рискует потерять целую страну.