А неделя в мире так хорошо начиналась. Украина оставалась где-то далеко. После того, как солнце в последний раз спряталось в джунгли, а праздник футбола завершился, ничего не предвещало беды. Взрослые вернулись к делам своим скучным, дети остались поиграть еще. Дети больше всего любят играть во взрослых, и такая игра и наблюдалась в Бразилии. Там пять стран, иногда борющиеся с мировым империализмом, ставшие группой в результате фантазии аналитика оплота этого самого империализма (а заодно и центра мирового жидомассонства), решили поиграть во взрослых. Ну вот как дети в песочнице играют в доктора и даже пытаются нащупать пульс. Так и БРИКС решили создать свой банк-фонд и показать кузькину мать Вашингтону и его МВФ с Мировыми Банками. А один из участников посиделок в песочнице пошел даже дальше, решив поиграть в главного дядю полицейского, расконсервировав радар на Кубе. Ну а что, Сноуден уже год как живет где-то на конспиративной квартире и часто рассказывал, как это классно, подслушивать людей. А пока мелафон еще не придумали, остается пользоваться тем, что есть. И играли себе детки, получая иногда по шапке санкциями. Пока не заигрались.
Эскалация на Донбассе, когда мартышкам поставляли все больше и больше боеприпасов, не могла не сказаться на рынке еврооблигаций Украины. Впрочем, первую половину недели рынок пребывал в благодушном настроении, пытаясь продолжить неспешный рост. У него это даже по началу получалось, но это было уже давно и не правда. Впрочем, украинский сегмент вряд ли станет основной жертвой ракеты комплекса БУК. А вот удар по российским еврооблигациям будет кумулятивный, учитывая санкции, введенные днем ранее. Но, проблемы индейцев шерифа не волнуют, так что вернемся к нашим делам. Пока же украинская кривая торгуется с доходностью около 8%, что рекордно низко для последних месяцев. Потенциал роста остается, причем внушительный, но запустить его без деэскалации на востоке пока не представляется возможным.
А в Украине основным ньюсмейкером остается Национальный Банк. Тут и назначения, от которых профессиональное сообщество приходит в восторг, и адекватные заявления. В общем, пока не понятно, где же подвох. А за долгие годы украинский финансовый мир привык, что подвох должен обязательно быть. И точно не стоит его искать в повышении ставки рефинансирования, за что уже ухватились мало что понимающие в экономики наблюдатели, обвинив Нацбанк во вредительстве. Тут решение техническое и поэтому даже скучное. Скучно было и на валютном рынке, который и так потерял больше половины объема, так теперь еще и не делал резких движений всю неделю. Судя по всему, все, кто хотел продать доллары, чтобы купить на них немного НДС-облигаций, уже сделал это. Тем более, что покупатели то есть, а продавцов прогнозируемо нет. До второго транша. Заставляя скучать и рынок облигаций, участники которого развлекаются обсуждениями дефолтов.
Сейчас в фокусе дефолт Крыма и Лизинг-ИТ. И там и там люди остались без денег. Но если в случае с Крымом инвесторы проклинают северного соседа и одного маленького мужчинку с большим эго, то в случае с Лизинг-ИТ могут винить только себя. Показательно, что даже ни один из украинских банков (а мы знаем, что банки – это жадные агенты мирового империализма, которые на все пойдут ради прибыли) не решился стать андеррайтером этих бумаг, и эмитент еще с 2007 года, оббив пороги всех потенциальных менеджеров выпуска, самостоятельно бегал по рынку и конференциям, втюхивая жадным инвесторам свои бумаги. В результате у него даже что-то получилось. Впрочем, ничего хорошего по факту как раз не получилось, и рынок пополнился историей еще одного дефолта, сопровождаемого грязной игрой эмитента. А рынок акций тоже страдает от мартышек с гранатами. В начале недели оптимисты взялись за руки и потащили индекс вверх. Одно время им это удавалось, а фьючерс так вообще, как заправский альпинист-одиночка, оторвавшись далеко вверх, взял высоту в 1300 пунктов. Но, утро пятницы индекс УБ начнет на отметке 1224 пункта, по-прежнему сильно отставая от фьючерса (1278 пунктов). И это еще без реакции на сбитый боинг. Сложен путь наверх по отвесной скале. Особенно когда рядом сидит обезумевший сосед, поет матерные частушки и пытается подрезать твою страховку.