Ликвидация ГУБОП МВД Украині - заказ или месть?

05 февраля 2015 года Верховная Рада 229-ю голосами проголосовала, приняв за основу, проект Закона № 1550 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, якобы в целях реформирования органов внутренних дел Украины.

В информационном сообщении и преамбуле к проекту Закона очень пространно говорится о возможном слиянии каких-то спецподразделений в какое-то одно, хотя в самом законопроекте обо всех этих манипуляциях нет ни слова. Что явно свидетельствует о «глубине» проработки темы.

Проект данного Закона в завуалированной форме, рассчитанный на неосведомленных «пересічних громадян» и на невнимательных депутатов, вместо объявленного реформирования органов внутренних дел, в реальности направлен просто на ликвидацию спецподразделений по борьбе с организованной преступностью МВД. То есть Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД Украины и его региональные подразделения после второго чтения этого законопроекта просто перестанут существовать. И это несмотря на то, что Украина в войне, а подразделения ГУБОП, без всякого преувеличения, самая подготовленная, по нашим меркам супероснащенная и мобильная структура МВД Украины, которая может и должна сыграть значимую роль в борьбе с диверсионными группами врага, а также с отечественными саботажниками на контролируемой Украиной территории в сфере экономики, финансов, управления и т.п. Может быть, для кого-то еще секрет, что основными бандгруппировками в Донбассе руководят лидеры криминальной среды, в том числе и из бывшей власти? А они все, как раз, и являются клиентами ГУБОП.

Инициаторам этой ликвидации должно быть известно, что организованная преступность в Украине, как и на всем постсоветском пространстве, является основной силой, которая в состоянии блокировать любого вида реформы и без серьезного купирования ее влияния все разговоры о реформах просто бесполезный треп.

Получается, что вся эта шумная компания с претензией на активизацию борьбы с коррупцией, целая эпопея с созданием Антикоррупционного бюро и водевиль избрания его директора просто маневр. Даже курсантам средней школы милиции известно, что коррупция это всего лишь один из многих признаков организованной преступной деятельности. Проще говоря, даже самые высокопоставленные коррупционеры не могут заниматься незаконной деятельностью в принципе, если они не входят в сферу интересов финансово-экономических криминальных сообществ, руководимых лицами, которых в наших реалиях называют олигархами и у которых в услужении находятся конкретные нужные политики, правоохранители, уголовные авторитеты и прочий подсобный аппарат. Без их поддержки и защиты, занятие коррупцией, тем более на высоких государственных постах, просто бесперспективно.

Правду говорят, что «дьявол кроется в мелочах», в проекте данного Закона, естественно, прямо не идет речь о ликвидации спецподразделений. Просто в п.4 предполагается исключить их из состава субъектов оперативно-розыскной деятельности, в п.5 вообще лишить эти спецподразделения статуса структуры осуществляющей борьбу с организованной преступностью от имени государства Украина, а в п.2 «Прикінцевих положень» законопроекта лишить их всех видов обеспечения, в т.ч. материально-технического, кадрового, военного и иных. Вот вам и «Реформирование».

Таким образом, очевидно, что основная задача данной «реформы» МВД – ликвидация самого боеспособного подразделения МВД – всей структуры ГУБОП. Так кому это сейчас выгодно? А может быть не только нашим олигархам, но и нашим восточным «добрым» соседям? Они у себя для удобства ликвидировали подобную Службу уже много лет назад, теперь там безраздельно властвует ФСБ.

Получается что в результате такой «Реформы» наше родное МВД превратится в Министерство патрульной службы, причем с полного согласия его руководства.

Вся эта «реформаторская деятельность» обильно сопровождалась мантрами о дублировании функций подразделениями МВД, в исполнении штатных говорунов.

При более детальном изучении этого «замечательного» законопроекта проявляется тот факт, что из Закона Украины «Про організаційно-правові основи боротьби з організованою злочинністю», кстати, разработанному нами еще в 1993 году, «вилучаються» спецподразделения МВД, а такие же подразделения СБУ, почему-то, остаются действовать, несмотря на то, что они на несколько порядков меньше милицейских во всех смыслах. А как же анонсированная Реформа СБУ, согласно которой Служба должна сосредоточиться исключительно на контрразведке, защите конституционного строя и других архиважных государственных вопросах? Как вам такой подход к проблеме?

Справедливости ради нужно отметить что начатая «Реформа» МВД стартовала не только с ликвидации спецподразделений БОП, «реформаторы» не забыли и о ликвидации транспортной милиции, ведь в дальнейшем возможна приватизация Укрзалізниці. В пакете решили ликвидировать и немногочисленную ветеринарную милицию, видно она тоже кому-то мешает на агропромышленном рынке.

На протяжении целого года, начиная прямо с победы Революції Гідності профессионалы, которые точно разбираются в данной теме, в отличие от неизвестных лиц – авторов вышеупомянутого законопроекта, пытались достучаться, дозвониться и дописаться до первых руководителей МВД, СНБО и, даже, до Президента – БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО. «НЕ ПОЧУЛИ».

В результате, более чем 26 – летнее функционирование Службы БОП МВД Украины может оборваться уже на этой неделе, а ее мощная инфраструктура, в которую вложены огромные государственные, и не только, средства будет уничтожена.

Решением ВРУ о принятии данного законопроекта за основу предусмотрено принять его во втором чтении по сокращенной процедуре. То есть, по мнению инициаторов, вопрос ликвидации спецподразделений уже решен.

В преддверии этих непоправимых действий еще раз предлагаем власти создать на инфраструктурной базе ГУБОП МВД Украины и его региональных подразделений Национальное бюро расследований Украины, как единый орган в Государстве, уполномоченный вести борьбу с организованной преступностью, усилив его представителями других правоохранительных органов и специальных служб. Закон о НБР был разработан нами еще в 1998 году, но не прошел в Верховной Раде даже первого чтения, в связи с вмешательством деструктивных сил.

Мафия и тогда была бессмертной.

«Непослідовними та суперечливими» признало основные положения данного законопроекта и Главное научно-экспертное управление Верховной Рады Украины. Но, на эти мелочи «великие юристы» уже внимания не обращают.

Олександр Давиденко Олександр Давиденко , Президент Международной ассоциации офицеров специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью "ЦЕНТР"
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram