Я возглавляю Центр радиологии «ОХМАТДЕТ». На сегодня в нашем арсенале есть УЗИ, рентген и компьютерная томография. Но этого крайне мало. Чтобы правильно ставить диагнозы, нам нужны магнитно-резонансная и позитронно-эмиссионная компьютерная томографии.
Сейчас же, чтобы нормально обследовать ребенка, нам приходится просить о помощи другие больницы, где эта аппаратура есть. Нам активно помогает КБ «Феофания», а также Центр детской кардиологии и кардиохирургии и другие больницы. Но с ними нужно договариваться. Это сложный и тяжелый административный путь, который занимает много сил и времени.
Например, в той же Феофании есть квота – два-три ребенка в неделю. Бывают случаи, когда нам нужно больше, а им необходимо работать и обеспечивать себя. Ведь одно обследование с помощью позитронно-эмиссионной компьютерной томографии стоит около 5000–9000 грн, а наших детей они обследуют бесплатно.
Но и МРТ, и позитронно-эмиссионной компьютерной томографии тоже недостаточно! Чтобы спасать жизни деток, нам нужны еще и другие, более расширенные возможности лучевых методов, а именно лучевая терапия.
Новый корпус открывает для нас эти новые возможности. Когда мы работали над его проектом, то спланировали все таким образом, чтобы у нас был замкнутый цикл. Мы сможем вести ребенка с онкопатологией от диагностики до непосредственного лечения и выздоровления.