Забавная логика, если учесть что статья была написана с позиции обывателя. То есть теперь, перед тем ,как вставить вилку фритюрницы в розетку, обязательно убедитесь, что помните развернутую диаграмму синусоидального тока. Ну, вы в курсе, график зависимости переменного тока от времени.
Как вообще можно заявляться к нотариусу, не имея понятия о двух системах права?!!
Надо понимать всю глубину нотариальных глубин в Украине, дорогие панове!
И вот этот подход: граждане существуют только для того, чтобы я мог продавать им услуги - он в Украине незыблем, вечен и всеобъемлющ.
Например, сегодня вас, предпринимателя ( собственный колбасный цех ), угораздило зарегистрировать в Украине свою торговую марку. А почему нет? Торгуете давно, качество прекрасное, товар покупатели знают. Самое время ввести собственный бренд.
В Европе эта операция ( подача торгового знака на регистрацию ) займет... 15 минут. Есть такая организация "Офис интеллектуальной собственности Европейского Союза" ( EUIPO), которая, в простейших случаях, предлагает быструю - официально и без посредников - онлайн регистрацию товарного знака , причем сразу во всех странах Евросоюза.
Сколько времени аналогичная процедура будет длиться в Украине, сказать тяжело. Вообще, слово "тяжело" - ключевое во всем, что связано с работой такого монстра как "Укрпатент". Но дело даже не в этом.
Чтобы зарегистрировать торговую марку , например," Ипатьевские колбасы", вам, разумеется, для начала нужно будет проверить, а нет ли уже такой ТМ среди зарегистрированных.
Театр, как известно, начинается с вешалки. А цирк "Укрпатента" - с поиска в базе зарегистрированных торговых марок.
В качестве вводных отмечу, что аналогичный поиск в США и Европе абсолютно бесплатный и предоставляется в полном объеме. Любой пользователь из любой страны мира может воспользоваться открытой базой данных и по ключевому слову, а также иным критериям поиска, произвести онлайн проверку.
Вот база торговых марок в Европе: https://euipo.europa.eu/eSearch/
А вот база торговых марок Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (WIPO): http://www.wipo.int/branddb/en/
Долгие годы государственное предприятие "Укрпатент" вело себя с собственной БД зарегистрированных в Украине торговых марок как... бд. А вернее, как стыдливая стриптизерша с веером. В стиле: тут покажу, а тут прикрою.
Фактически, для поисков по базе данных был открыт любой критерий - дата публикации, собственник марки, классы товаров и услуг и тд и тп. Кроме - вы будете смеяться - поиска по ключевому слову/словам.
Вот, что угодно смотри, а поиск по ключевым словам - это уже приватный танец. По отдельному запросу и за деньги.
А как вам, уважаемый предприниматель, осуществить поиск, если для вас ключевое слово "Ипатьевские"? Проверять все марки по соответствующему классу товаров? Делать выборку по годам?
Нет. Просто заплати. И специалисты с удовольствием все сделают сами. В лучшем виде.
Просто надо уметь делать деньги на пустом месте.
Разумеется, раздавались недовольные реплики и стоны. И вот, наконец, в 2015 году "Укрпатент" - традиционно идя на встречу пожеланиям трудящихся, открыл поиск по ключевым словам.
Ура!!!
Но.
Во-первых, зона поиска охватывает только торговые марки, зарегистрированные после апреля 2006. То есть, огромный кусок с 1991 года по 2006 просто выпадает из поля зрения, что чревато неприятными сюрпризами.
Во-вторых, найти изобразительные торговые марки будет очень сложно. Софт не тянет.
Иными словами, веер все-таки остался. Просто другого цвета.
А как же быть с "Ипатьевскими колбасами"?
Приватный танец, дорогой мой украинский предприниматель. Приватный танец.
Если хотите знать наверняка, обращайтесь к профессионалам.
На YouTube мне попался ролик, где очаровательная девушка под легкую эротическую музыку, рассказывает, какие законы нужно изучить и учесть для того, чтобы зарегистрировать ТМ в Украине самостоятельно, а также о тонкостях интимной переписки с "Укрпатентом".
В духе: хочешь рискнуть - рискни. Но если важен результат - заплати, расслабься и доверься профессионалам.
Стоимость предварительного поиска по базе зарегистрированных торговых марок Украины составляет, в среднем, от 1200 до 2700 гривен, в зависимости от типа торговой марки, количества классов по МКТУ, включая платеж "Укрпатенту" и гонорар фирмы-посредника.
Вот так украинского предпринимателя, который нередко сам почти без трусов, заставляют совать купюры под резинку государственным и частным структурам за доступ, который во всем цивилизованном мире является бесплатным.
Похоже, в Украине западное слово "юзабилити" ( удобство, простота пользования ) по-прежнему звучит как "е! забили те".
Родное государство ищет способы прокормить штат собственных дармоедов и прикормленных смежников, создавая рынок принудительных услуг из ничего.
И ему это удается.
Стоит заочно пообщаться с родными чиновниками, чтобы прочувствовать , так сказать, квинтэссенцию отношения к заявителям: я, чиновник, на окладе перебиваюсь, а ты , гнида коммерческая, пришел , значит, марку свою регистрировать.? Упырь-изобретатель.
Жаба давит родное государство на каждом шагу. Жаба - это вечный символ любой украинской госструктуры.
Можете целовать ее куда угодно. Красавицы из нее не выйдет. Никогда.
Facebook автора: https://www.facebook.com/profile.php?id=100015641526754&fref=hovercard