Мы с состраданием относимся к детям с хроническими заболеваниями. Но, по сути, не понимаем и десятой доли тех проблем и трудностей, с которыми они сталкиваются. Каждую ночь ты просыпаешься от приступа. С началом войны твое здоровье резко ухудшается. Теперь судороги сводят лицо и ноги. Мама, хватает в охапку тебя, брата и сестру, убегая от войны из Стаханова.
У тебя эпилепсия и 2 мечты – танцевать и плавать. Но грезить об этом запретили врачи. А лекарств, чтобы купировать приступы, нет. Точнее, есть. Но за все деньги мира.
***
Астма, эпилепсия, сахарный диабет – с этими заболеваниями без приема лекарств невозможно выжить. С такими диагнозами в Украине – сотни тысяч детей. На охваченном боевыми действиями Донбассе – их тысячи. И сколько еще мальчиков и девочек получили тяжелые хронические заболевания в ходе войны, не знает никто. Четвертый год они вынуждены искать труднодоступные лекарства, чтобы пережить еще один день без приступа.
«Миллионы людей в центре Европы остались без помощи. В сотнях медицинских учреждений нет оборудования и лекарств», - это недавние заявление Всемирной организации здравоохранения.
С началом боевых действий государственная программа по обеспечению препаратами детей-хроников, живущих на Донбассе, исчезла. Просто прекратила действовать. Дети оказались ненужными. Один на один с болезнью. В некоторых поселках «серой зоны» и на неподконтрольной территории ребята остались без жизненно необходимых лекарств. Многие под обстрелами и в постоянном стрессе, от чего приступы становятся все чаще и сложнее. Переселенцы сталкиваются с длинной историей переоформления документов. А ждать могут далеко не все дети.
Единственное спасение для Тани и других таких ребят – волонтеры и благотворители, которые помогают найти нужные медикаменты, оплатить лечение.
Опыт системной помощи есть у Гуманитарного штаба Рината Ахметова. Уже два года действует и спасает проект «Лекарства детям». 1249 детей, от младенцев до подростков, получают препараты. Запасом на 3 месяца. Для детей с астмой, эпилепсией, диабетом это шанс сохранить дееспособность, поддержать состояние, при незапущенных формах «перерасти» болезнь. Это возможность жить.
Среди них – ты, Таня. Тебе 12 лет. И у тебя эпилепсия.