Елена Бондаренко в «региональных» рядах человек не случайный – в 2005-м он отчаянно защищала на посту пресс-секретаря арестованного главу Донецкого областного совета Бориса Колесникова и в следующем году заслуженно получила депутатский мандат. В партии она отвечает за связи со СМИ и информационное сопровождение работы правительства. Так что ее слова могут претендовать на партийную позицию.
Уроженка Донбасса и историк по образованию, Елена Анатольевна не может не знать, что такое мастерская. И если уж использовать понятные ей аналогии, то Партия регионов – это рассеянная мануфактура, в которой одна группа влияния лоббирует одни интересы, а другая – другие. Поэтому решения, проталкиваемые партией, зачастую космически далеки от принципа «пацан сказал – пацан сделал», которым «регионалы» щеголяли во время пребывания в оппозиции. Да и качество «изделий» хромает, как это часто бывает у предприятий, хозяева которых предпочитают выводить деньги в оффшоры, а не тратиться на модернизацию.
Есть и еще ряд нюансов. Во-первых, «продукты», выпущенные упомянутой «мастерской», нельзя назвать массовыми – Партию регионов на президентском и премьерском постах представляли только Виктор Янукович и Николай Азаров. Оба – экземпляры штучные. У одного наивысшее достижение за два года президентства – пребывание главного политического конкурента в колонии, у другого – статус пенсионера-миллионера, обретенный за время нахождения в премьерском кресле. Во-вторых, рыночная стоимость (или – популярность) обоих «изделий» в ходе активного использования стремительно падает. Украинцам эти «изделия» нравятся все меньше, но поменять по гарантии никак не получается, а «сервисные центры» «мастерской» не продуманы. В-третьих, спрос на них за рубежом практически отсутствует.
Так что «мастерской» самое время менять свою маркетинговую стратегию, а не пугать потребителя заявлениями: «Это будет крах для страны, если новая команда не продолжит начатое предыдущей командой». Сами «регионалы», напомню, кардинально поменяли и политическую систему, и исполнителей, но Украина от этого, к счастью, не развалилась.