В ответ заметил как политолог, имеющий к тому же некоторый опыт преподавания в школе на Донбассе, что государство Украина в своей образовательной политике исходит из того, чтобы 1) выучить + 2) воспитать граждан УКРАИНЫ, которые по результатам этого обучения&воспитания 3) смогут быть полностью конкурентоспособными и 4) добиться полной самореализации в современной Украине.
Потому что без знания украинского языка возможности реализации двух последних пунктов не просто сужаются, а сужаются очень резко - ни учёбы в вузах, ни возможности быть госслужащим или представителем местного самоуправления и т.д. и т.п. для таких выпускников. Потому вывод: новый закон не сужает, а наоборот, расширяет возможности представителей нацменьшин для наилучшей самореализации себя в Украине. Таким образом, государство Украина не делает ничего чрезвычайного - просто выполняет свои обязанности. (Ну а ежели кто решит уехать- это уже личное дело каждого - free as a bird, границы открыты).
Чуть позже на этом же канале профильный министр образования Лилия Гриневич сказала примерно об этом же - что Украина РАСШИРЯЕТ для представителей нацменьшинств возможности самореализации. А та же Венгрия, заявляя о блокировании сближения Украины с ЕС из-за нового закона об образовании эти возможности для них - сужает.
Министр констатировала, что в Венгрии очень много мифов о новом образовательном законе и назвала ложью заявления Венгрии о том, что якобы украинское правительство приняло решение о закрытии школ, где идет обучение на языках национальных меньшинств: «Это не соответствует действительности. Мы не собираемся закрывать подобные школы. Мы только расширяем возможности детей на обучение на государственном языке в этих школах. Потому что у нас сейчас нарушение прав детей венгерского происхождения, которые хотят получать высшее образование, но не владеют украинским языком».
Еще один миф - венгры в Украине не смогут получать никакого образования на своём родном языке. «Мы сохраним часть преподавания на венгерском языке. Дети будут учить венгерский язык, но при этом, изучать и украинский язык, смогут полностью интегрироваться в украинское общество», пояснила Лилия Гриневич.
Добавив, что новым законом об образовании Украина не нарушает международных обязательств. Это замечание справедливо. И потому, что Киев быстро и совершенно спокойно согласился на анализ спорной 7-ой статьи закона Советом Европы. И потому, что та же ОБСЕ ещё 10 (десять!) лет назад констатировала полное соблюдение в Украине прав румынского национального меньшинства. И настоятельно призывала Украину «приложить усилия, чтобы удучшить изучение государственного языка членами румынского меньшинства в Украине». Так что получается, что с опозданием, но Украина, наконец, начинает выполнять требование этой авторитетной европейской организации.