ГоловнаСуспільствоЖиття

Сегодня мир отмечает Международный день кино

В понедельник, 28 декабря весь мир отмечает Международный день кино. 28 декабря 1895 года в парижском кафе на Бульваре капуцинов братья Луи и Огюст Люмьер (ранее получившие патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф») устроили для желающих первый публичный платный просмотр ряда снятых ими короткометражек, среди коих был и «Выход рабочих с фабрики Люмьер», хронометраж которого составлял всего 46 секунд.

Показ легендарного «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» (при виде которого некоторые впечатлительные зрители в ужасе вскакивали с мест, боясь получить травмы или быть задавленными) состоялся несколько позднее. В январе 1896 года.

Несмотря на то, что сами Люмьер считали, что кино никогда не выйдет дальше показа сценок из жизни и полагали, что интерес к нему быстро иссякнет, человечество навсегда «заболело» синемой, которое, как маленький ребенок, вначале не умело разговаривать и развлекало зрителей ужимками актеров.

Эпоха немого кино закончилась 6 октября 1927 года – в этот день в США в прокат вышел музыкальный фильм «Певец джаза» с Элом Долсоном в главной роли.

Эра цвета в кино началась в 1935 году, когда американские зрители увидели полнометражный цветной фильм «Беки Шарп» режиссера Рубена Мамуляна.

В России первая киносъемка (полторы минуты) была сделана 30 сентября 1896 года фотографом Альфредом Федецким и называлась «Торжественное перенесение чудотворной Озерянской иконы из Куряжского монастыря в Харьков». За первой короткометражкой последовали его же «Джигитовка казаков Первого Оренбургского полка» (октябрь 1896 года) и «Смотр Харьковского вокзала в момент отправления поезда с начальством, которое находится на платформе» (ноябрь 1896 года).

Премьера первого российского кинофильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут. Первой же цветной отечественной картиной следует признать кинодраму «Груня Карнакова» (1936) Николая Экка о бунте работниц на фарфоровом заводе во времена «проклятого царизма».

Многие с появлением кино безаппеляционно предрекали смерть театру. Однако жизнь опровергла это утверждение. Впрочем, сила и мощь кинематографа, активно генерирующего в воображении зрителя иллюзорную картину мира, не оставила равнодушными политиков.

С самого начала они поняли, какое активное воздействие на массы можно оказывать посредством изобретения братьев Люмьер. В частности, экс-президент США Теодор Рузвельт сыграл самого себя в 1917 году, когда страна вступила в Первую мировую войну.

27 августа 1919 года Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. А Сталин впоследствии лично отсматривал каждый снятый в стране художественный кинофильм (благо они выпускались в год в количестве не более 10).

Наиболее любимый персонаж у режиссеров – это Наполеон, а самый популярный киносюжет – о Золушке (во всех ее, в том числе и современных, интерпретациях). Если же говорить о вымышленных персонажах, то после Золушки это – Гамлет, Кармен, Доктор Джекил и мистер Хайд, Фауст, Ромео и Джульетта, три мушкетера, дама с камелиями и Дон Кихот.

Самыми плодовитыми кинорежиссерами стоит признать немца Райнера Вернера Фасбиндера (который за 17 лет работы успел снять 37 полнометражных фильмов, три новеллы, два телесериала и одну документальную ленту) и японца Кэндзи Мидзогути, на счету коего 85 фильмов, из которых уцелели только 30.

Своеобразный рекорд и у знаменитого Чарли Чаплина, который в лирической трагикомедии «Огни рампы» (1952) выступил в качестве продюсера, режиссера, сценариста, композитора, монтажера, хореографа, художника по костюмам и при этом еще и сыграл главную роль.

В фильме «Молодой мастер» (1980), эпизод, где Джеки Чан проделывает трюк с веером, снимался 1300 дублей, однако, знаменитый актер, в итоге сумел проделать трюк.

Самым же прибыльным фильмом в истории кино считается «Титаник» (1997) Джеймса Кэмерона, собравший в мировом прокате (помимо многочисленных «Оскаров») 1 миллиард 800 миллионов долларов. При этом, бюджет фильма составил 200 миллионов долларов. Дистрибьютором фильма выступили две знаменитые голливудские компании: Paramount Pictures – в Северной Америке и 20 Century Fox Film - во всем остальном мире.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram