Все публикацииПолитика

Рада узаконила эксперимент по финансированию таможней ремонта дорог

Саакашвили добился принятия механизма для ремонта трассы Одесса – Рени.

Рада узаконила эксперимент по финансированию таможней ремонта дорог

Верховная Рада внесла изменения в Бюджетный кодекс, которыми узаконила эксперимент в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях по строительству дорог за счет сверхпоступлений местных таможен.

За принятие соответствующего законопроекта №2315а проголосовали 234 депутата.

Документом установлено, что эксперимент будет длиться с 1 сентября 2015 года до 1 января 2017 года.

Таможни Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областей будут направлять половину сверхплановых поступлений на строительство дорог на территории этих регионов.

  • В Одесской области - на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования государственного значения Одесса – Рени (на Бухарест) (М-15);
  • в Волынской и Львовской областях - на текущий ремонта автомобильной дороги общего пользования государственного значения Львов – Радехов – Луцк (Н-17), участка Львов – Сколе автомобильной дороги общего пользования государственного значения Киев – Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (М-06) и автомобильной дороги общего пользования государственного значения Сколе – Славское (Т-14-24);
  • в Черновицкой области - текущего ремонта автомобильной дороги общего пользования государственного значения Стрый – Ивано-Франковск – Черновцы – Мамалыга (на Кишинев) (Н-10).

Напомним, летом правительство и Президент пообещали главе Одесской ОГА Михаилу Саакашвили, что 50% сверхплановых поступлений Одесской таможни пойдут на ремонт дороги Одесса-Рени.

Однако в конце августа Саакашвили пожаловался на саботаж этой идеи со стороны Фискальной службы. В ответ министр финансов Наталья Яресько заявила, что для реализации идеи об отчислениях нужно принять отдельный закон.

Дорога Одесса-Рени считается одной из худших в стране. Весной Укравтодор оценил ее ремонт в 2,1 млрд гривен.

Дорога была построена еще в 1940-1950 годах и давно исчерпала свой ресурс. На 228 километрах дороги нужно провести текущий средний ремонт, на 61 километре - провести капитальный ремонт. Также нужно построить почти 6 километров объездной дороги вокруг Рени.