Все публикацииПолитика

Нацсовет отказался переоформить лицензию 112 каналу

Региональные каналы жалуются на 112-й.

Нацсовет отказался переоформить лицензию 112 каналу

Нацсовет по телевидению и радиовещания отказал в переоформлении лицензии на вещание в части изменения программной концепции пяти телерадиоорганизациям, работающим под брендом "112 канал" ("ТВ-Выбор", "Партнер-ТВ", "Новый формат", "Ариадна-ТВ", "Лидер-ТВ").

Такое решение было принято на заседании Нацсовета по телевидению в четверг.

Председатель Нацсовета Юрий Артеменко отметил, что каналы группы "112 канал" не соответствуют принятыми ими на конкурсе условиям и вещают как один общенациональный канал, находясь при этом в правовом поле региональных каналов. Артеменко отметил, что в совет поступили жалобы на 112-й от нескольких региональных телекомпаний.

За брендом "112 Украина" скрываются шесть телекомпаний. На одну из них записана спутниковая лицензия канала, и к ней особых претензий нет. Пять других телекомпаний в 2011 году победили в конкурсе на места в цифровом мультиплексе МХ-5, предназначенном для региональных и местных вещателей. Впоследствии эти компании сменили владельцев, и вместо пяти отдельных региональных телеканалов на их частотах запустился де-факто общенациональный канал "112 Украина".

Канал в нарушении программной концепции вещает как информационный, тогда как должен был показывать фильмы и даже детские программы.

Владелец телеканала - Андрей Подщипков, хотя в СМИ неоднократно появлялись расследования, связывающие Подщипкова с бывшим министром внутренних дел Виталием Захарченко.

Сам телеканал требует от Нацсовета переоформить лицензию и разрешить изменение программной концепции. Канал считает, что на него осуществляется давление и обвиняет чиновников в нарушении свободы слова.