Все публикацииПолитика

Колесников обвинил одного из "регионалов" в кампании по его дискредитации

За "Хюндаи" должен был отвечать глава "Укрзализныци", добавил экс-вице-премьер.

Колесников обвинил одного из "регионалов" в кампании по его дискредитации
Фото: mtu.gov.ua

Депутат от Партии регионов, бывший вице-премьер Борис Колесников заявил, что один из членов ПР руководил кампанией по его дискредитации из-за поездов "Хюндаи".

Об этом он сказал в интервью газете "Зеркало недели. Украина".

"Вот с "Хюндаем" спланировали прямую акцию по дискредитации под руководством одного из наших однопартийцев", - заявил Колесников.

При этом он не признает своей вины в поломках скоростных поездов зимой. По словам Колесникова, ответственен за них тогдашний гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак (сейчас - министр инфраструктуры).

"Все экспертизы показали, что в неудачном старте на 70% виновата железная дорога, на 30% — компания "Хюндай". Например, почему сгорела подстанция? Потому что японский или корейский компьютер не может понять, почему контакты подвешены на разной высоте, и в "Укрзализныци" это прекрасно знали. Пусть Козак и технический персонал ответят на эти вопросы, они руководили железной дорогой, когда внедряли "Хюндай". Его молчание — это страусовая позиция. Вся моя роль в проекте "Хюндая" (Константин Ефименко, тогдашний министр транспорта, может это подтвердить) в том, что Эксимбанк Южной Кореи просил 8,5% годовых по кредиту, а мы снизили до 4,5%", - отметил экс-вице-премьер.

"Вся сложность в чем? В том, что поезда пришли в апреле, с 27 мая уже действовало расписание, 8 июня начинался чемпионат Европы, в Германии и Франции уже продавались билеты. У нас было 30 дней на подготовку, но не было зимних условий. Хотя я предлагал при подписании контракта тому же Козаку перегнать поезда по Транссибу, это было бы действительно испытание. Во-первых, это было бы на два месяца быстрее, во-вторых, сразу — жесткие условия. Надо было не везти их теплоходами вокруг Земли, а довезти их за сутки до Находки и оттуда за десять дней перегнать. Но это уже детали. Конструктивные ошибки были, это признал и "Хюндай", имела место и халатность обслуживающего персонала", - добавил Колесников.

Напомним, оставку Колесникова в 2012 году наблюдатели связывали с многочисленными поломками скоростных поездов, запуск которых он курировал.