ГоловнаПолітика

День седьмого ноября

Многие из нас помнят то время, когда 7 и 8 ноября были праздничными днями. Страна праздновала очередные годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. До сих пор вспоминаются парады военной техники.

День седьмого ноября
Фото: rksmb.ru

"Меж трибун вожди косые". Дорогое Политбюро во главе с товарищем… (генеральные секретари менялись довольно часто – особенно в начале 80-х). Радостные лица трудящихся. Демонстрация радости. Гордость за загнивающую страну. Впрочем, мы тогда не знали, что страна приходит в упадок, и думали, что загнивание – это прерогатива Запада…

Потом настала Независимость. 7 ноября перестал быть праздничным днем. Революцию объявили переворотом. Большевиков – узурпаторами. На фоне сотен миллионов жертв с этим выводом трудно не согласиться… Но меня сегодня коробит то, что молодежь не может внятно ответить, кто такие Ленин, Сталин, Троцкий – не говоря уже о других деятелях революции. Забвение равно прощению. Прощение грозит возможностью реставрации старых методов и порядков.

Октябрьская революция – часть нашего прошлого. Но кое-что нашим политикам стоило бы усвоить в дне сегодняшнем.

Во-первых, перечитать бессмертные труды Ленина «Марксизм и восстание» и «Советы постороннего». И понять, каким образом можно выйти из нынешней кризисной ситуации в стране. Большевикам в 1917 году тоже приходилось действовать в условиях тотальной партийной демагогии, экономического и политического кризисов, постоянных дрязг в политических верхах. Рецепт был прост: надо в первую очередь установить контроль над телеграфом, мостами, вокзалами… Прогнившая власть падает, как только ее лишают средств коммуникации.

Во-вторых, вспомнить о том, что большевики дали урок построения партийных программ. Почему выиграли большевики? Да потому, что ни у одной буржуазной партии не было программы-минимум и программы-максимум. Большевики смогли убедить общественность, что власть для них – не самоцель, а лишь метод достижения высших целей. Есть ли высшая цель хоть у одной из нынешних политических партий в Украине?

В-третьих, не стоит комплексовать из-за размеров партии. Партия большевиков в 1917 году насчитывала не более 3 тыс. членов. Инициативное меньшинство иногда может добиваться колоссальных успехов.

Но все это – лишь советы постороннего. Точнее, размышления… Вряд ли революция грозит нам в ближайшем будущем.

Кость БондаренкоКость Бондаренко, Інститут української політики
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram