Мировые автопроизводители, такие как GM, Daimler, BMW и Peugeot рассчитывают, что рост на их премиум-предложения в Китае будет увеличиваться, хотя все признаки указывают на общее замедление продаж на крупнейшем автомобильном рынке мира.
Об этом сообщает Reuters.
Даже согласно самым консервативным прогнозам, автомобильный рынок Китая вырастет до 30 миллионов автомобилей в год к 2020 году с прошлогодних 18 миллионов. Некоторые аналитики считают, что объем авторынка в стране может достигнуть даже 40 миллионов.
Руководители таких премиальных брендов, как Mercedes, BMW и Audi, которые приняли участие в автошоу в Пекине, настаивают на том, что у премиум-сегмента огромный потенциал и много места для роста.
"Мы ожидаем, что премиум-сегмент будет расти гораздо быстрее, чем рынок в целом. В Китае 304 города с населением не менее 1 млн человек, а наши дилеры пока что есть только в 187 из них. Премиум-рынок по-прежнему имеет очень хорошие перспективы роста", - сказал директор продаж Audi Петер Шварценбауэр в интервью.
"Рост продаж Audi в первом квартале увеличился до 10,8% процента, и ожидается, что темпы роста продаж автомобилей компании увеличатся в апреле в Китае и во всем мире ", - заявил Шварценбауэр, добавив, что Китай превзойдет США и станет крупнейшим рынком автомобилей премиум-класса к 2015 году.
Шварценбауэр также видит возможности роста продаж в Европе, несмотря на экономические трудности в регионе.
"Есть много рынков в Европе, которые развиваются хорошо. Я ожидаю, что мы (продажи компании Audi) будем расти в Европе в этом году, несмотря на встречный ветер", - сказал он, ссылаясь на Англию, Россию и Германию.
Французский PSA Peugeot Citroen представил обтекаемый, с большим купе седан, предвосхищающий роскошный Citroen DS - суб-бренд, который компания планирует представить в Китае 28 июня, с годовым целевым объемом 200 тысяч автомобилей в течение четырех лет.
"Я не знаю, является ли это лучшим момент для запуска (автопродаж) или нет, но Китай по-прежнему крупнейший автомобильный рынок мира. И премиум по-прежнему является самым быстрорастущим сегментом", - заявил директор PSA Peugeot Citroen по маркетингу Ксавье Дучемин.
Дучемин уверен, что найдет достаточно инвесторов для сети продаж DS, запланированной с местным партнером, компанией Changan, но рост конкурентного давления на цены и "дилерские поля" делают задачу "немного сложнее".
Гендиректор Daimler AG Дитер Цетше заявил, что авторынок премиум-класса в Китае должен вырасти на 15-20% в этом году. Он также заявил, что надеется на увеличение продаж автомобилей Mercedes-Benz премиум-сегмента в Европе.
Гендиректор General Motors Дэн Акерсон ожидает, что продажи моделей Cadillac в Китае сравнятся с уровнем продаж в США к 2015 или 2016 году. Он также отметил, что продажи Cadillac в Китае выросли на 73%, достигнув 30 тысяч в прошлом году, и выросли на 20% в первом квартале за аналогичный период прошлого года. В прошлом году GM продала около 152 000 автомобилей Cadillac в Соединенных Штатах. Он добавил, что компания планирует добавлять новую модель Cadillac в Китае каждый год до 2016 года. Акерсон подчеркнул, что Седан XTS премиум-класса будут выпускать в Шанхае, начиная с четвертого квартала этого года.
Начальник продаж в BMW Ян Робертсон заявил, что BMW ожидает роста продаж в Китае, чтобы подняться на двузначный процент в 2012 году. Кроме того, он добавил, что компания ожидает еще год рекордных продаж по всему миру.
В 2011 году BMW Group продала около 1,6 миллиона автомобилей по всему миру, а в первом квартале этого года было продано около 426 тысяч.
"Аналитики говорят, что премиум-сегмент в Китае может удвоиться в течение ближайших 4-5 лет. У нас есть около 290 дилеров BMW в настоящее время и откроется еще около 50 в течение ближайших 12 месяцев", - отметил Робертсон.
Гендиректор Nissan Motor Карлос Гон заявил, что успех некоторых конкурентов его компании связан со скидками. По его словам, скидки - это фактор, который сдерживает продажи премиального бренда компании Infiniti. Гон сказал, что продажи Infiniti выросли на 60% в 2011 году, но только на 2% в первом квартале 2012 года, и добавил, что Nissan не присоединится к "тенденции дисконтирования".
"Определение "люксовый бренд" является торговой маркой, за который вы готовы платить более высокую цену за то, что он собой представляет. Если вы начинаете торговаться, да, у вас повысятся продажи в краткосрочной перспективе, но вы потеряете ореол роскоши через некоторое время", - сказал он.