Такой аппарат окажется крупнее и сложнее любого из двух «прародителей» по отдельности.
Представители ESA и NASA встретились в Калифорнии, чтобы обсудить развитие «двойной» марсианской миссии ExoMars (Европа) и MAX-C (США).
Обе стороны испытывают давление со стороны политиков, желающих сократить расходы на марсианскую программу. Да и учёные давно высказываются в том плане, что без экономии запланированные миссии могут быть задержаны. Потому в своё время и была придумана парная миссия.
Пока предполагается, что два марсохода будут отправлены к Красной планете одним пуском (в 2018 году), и доставлены на поверхность Марса (в 2018-м или 2019-м) при помощи одной посадочной ступени. На месте они изучали бы один и тот же район, дополняя возможности друг друга.
Теперь два космических агентства рассматривают вопрос о полном слиянии этих машин. Гибрид ExoMars и MAX-C, предположительно, будет основан на европейском проекте и построен в Европе, но впитает в себя все инструменты, ранее запланированные для двух марсоходов. Кстати, европейское космическое агентство намного сильнее продвинулось в проектировании своего аппарата (оно значительно раньше начало работу над ним).
За американской стороной останется вся транспортная задача — от взлёта ракеты-носителя до мягкой доставки общего ровера в марсианские пески.
Старт «любопытства» намечен на ноябрь-декабрь 2011 года. Этот крупный ровер должен прибыть к своей цели в августе 2012 года. И одно из главных технологических новшеств, которое он должен будет проверить в деле — способ посадки, именуемый sky crane (небесный кран).
Заключается он в следующем. После того, как отработает парашют и скорость MSL упадёт, парашют будет отброшен, как и тепловой щит снизу. В нижних слоях атмосферы спускаемая ступень включит ракетные двигатели и сбросит скорость снижения почти до нуля. Тогда марсоход, расположенный под спускаемым модулем, будет выпущен вниз на тросах на некоторое расстояние.
Далее ракетный посадочный аппарат аккуратно снизится и поднесёт ровер к поверхности, а тот, как только почувствует касание, обрежет привязь. В этот момент посадочная ступень включит полный газ и уйдёт прочь от ровера, чтобы упасть поодаль.