ГоловнаСуспільствоЖиття

Внутрішній ворог

Несколько лет назад, отвлекаясь от чрезвычайных стрессов рабочего дня, по вечерам я смотрел совсем не художественные телевизионные российские стрелялки. Где бравые, умные и смелые российские спецназовцы жестко ликвидируют банды мусульманских боевиков. Всегда – в неназванной стране, в неназываемые годы. На самом деле – в современной России, в горах… Из вечера в вечер, из года в год. Так российское телевидение воспитывает патриотизм. Не общероссийский, а сугубо «настоящий», православно-славянский. Именно так готовят будущего врага. Внутреннего. Тех самых неназванных внутрироссийских мусульман, которые видят себя в ТВ коварными, глуповатыми и всегда побежденными. Как утверждают российские же эксперты, в России сегодня почти 30% населения – мусульмане. И не только на Кавказе.

Достаточно часто смотрю украинское ТВ, новостийные программы. И все больше утверждаюсь в этой же мысли: мы формируем убежденного внутреннего врага. Мы отторгаем наших же граждан от себя, от Украины. Посчитайте, сколько раз на дню наши бравые военные и гражданские информаторы повторяют с экрана слова «враг», «сепаратисты» и т.д. и т.п. Это – и о них, украинских гражданах, обездоленных, напуганных и, чаще всего, не весьма молодых.

После обстрела в Донецке
Фото: EPA/UPG
После обстрела в Донецке

Это они, голодные старики, вся жизнь которых прошла в шахте или вблизи нее – наш враг? Не любят? А за что нас любить… Да, они категорически не верят нашим всеукраинским начальникам, ненавидят их. А мы, киевляне и полтавчане, им верим, их очень и очень любим?

Их, донецко-луганские олигархи изо дня в день лишали их надежного, уверенного будущего. Им постоянно лгали о каком-то особенном, местном, донецком патриотизме, покупая на украденные у них деньги виллы в Средиземноморье и на берегу Женевского озера. Их вполне конкретно пугали перед выборами, жестко диктуя «правильное» голосование. Им рассказывали дикие истории о западно-украинском фашизме и тотальной киевской принудительной педерастизации. Отдельную роль выполнили здесь наши радикалы от политики Тягнибок, Фарион и иже с ними. Случилось то, что должно было случиться: их использовали в качестве пушечного мяса для возрождения империи.

Не получилось. Империя не возродится. Никогда. Эта неумная и жестокая попытка, неудавшаяся, это уже очевидно, дорого обойдется России. И все эти старики-«сепаратисты» и их бежавшие от войны дети и внуки будут жить в Украине. С какими чувствами? Не знаю. Но именно так жили побежденные союзниками немцы. В основном – молча, не особенно гордясь своим недавним прошлым. В какой Украине? И этого не знаю. Надеюсь, в европейской, без навязчивых и глупых уроков назидательного патриотизма в младших классах школы.

Война закончится. Не по мановению руки нашего Верховного Главнокомандующего. Россия уже проиграла эту войну. Оказалось, что она воюет со всей мировой цивилизацией. Нам останутся глубокие раны. Не только физические. Нам опять жить вместе. Всем – вместе. «Сепаратисты» и «патриоты» (типа Тягнибока) будут жить в одной стране. Так будет.

А пока – давайте остановим шквал телевизионной и газетной ненависти. Украинец, укравший миллиарды у своей страны, своих соотечественников, ничем не лучше украинца, поверившего убогому умом депутату Цареву. Если мы не отбираем заводы, фабрики, шахты и электростанции у господ Ефремова и Ахметова, имеем ли мы право не простить совсем не безгрешную их жертву: раздавленную всей своей донецко-луганской жизнью бабушку, поверившую в сказку о сладком российском будущем. Своем личном сладком будущем.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram