Как сообщается, первый чартерный рейс по маршруту Киев-Варшава-Киев выполнен 15 февраля, в общей сложности на сегодняшний день по маршруту выполнено три рейса.
Стоит отметить, что самолет оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, и возможность выполнять полеты в Европу подтверждена в ходе сертификационных испытаний Ан-148.
"Ан-148 - это, по сути, летающий компьютер. Он соответствует всем современным и перспективным нормам летной годности и безопасности полетов. В частности, самолет успешно прошел цикл испытаний в системе точной зональной навигации P-RNAV, доказав тем самым способность летать в зонах европейских аэропортов с требуемой точностью", - сказал президент-генконструктор ГП Антонов Дмитрий Кива.
Также сообщается, что испытания по полетам в системе точной зональной навигации P-RNAV, которые являются необходимой частью сертификационных испытаний по европейским нормам летной годности, выполнялись Ан-148 в действующих зонах P-RNAV аэродромов Хельсинки (Финляндия) и Берген (Норвегия) по терминальным процедурам этих аэродромов.
В пресс-службе уточнили, что в ближайшее время ожидается расширение международной сети маршрутов полетов Ан-148.
Напомним, что, согласно договоренности между ГП Антонов, АэроСвитом и Лизингтехтрансом, начатая летом 2009 года эксплуатация самолета осуществляется авиакомпанией и разработчиком на условиях совместного лизинга.
Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км.
Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают КиГАЗ Авиант и ОАО ВАСО (Воронеж, РФ).
В феврале 2008 года Ан-148 получил сертификат типа на соответствие нормам летной годности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
Объем твердых заказов на самолет до 2012 года оценивается в более чем 50 машин. В числе заказчиков - российские ГТК Россия, группа компаний Air Union (Красноярск), группа компаний Волга-Днепр, авиакомпания Полет (Воронеж), авиакомпания Московия.
Украинско-российский региональный Ан-148 принимает участие в тендере на поставку региональных самолетов для авиаотряда управделами президента РФ.
С июля 2009 года первым эксплуатантом нового самолета выступает ведущий украинский авиаперевозчик - авиакомпания Аэросвит, с конца прошлого года первым российским эксплуатантом самолета стала российская ГТК Россия.