ГоловнаПолітика

Все пропало?

Последние несколько недель некоторые мои знакомые ходят в подавленном состоянии, убеждая себя и всех вокруг в том, что «все пропало». Мне приходится выслушивать этих пессимистов, считающих, что Украину надежно «сдали» России и превратили чуть ли не в новый субъект Российской Федерации.

Все пропало?
Фото: Макс Левин

Нет ничего хуже политической психосоматики, когда убеждение себя в чем-то порождает фантомную проблему. Мне почему-то кажется, что сегодня мы имеем дело больше с фантомами, чем с реальными угрозами независимости Украины.

На самом деле можно констатировать: никакой сдачи национальных интересов не произошло. Проходит обычный политический процесс, в ходе которого мы что-то теряем, что-то обретаем. Что-то теряет Россия. Одновременно что-то обретает. Последние инициативы Кремля следует рассматривать также в свете внутриполитической борьбы между президентом Медведевым и премьером Путиным. И ситуация в России во многом напоминает события 1687 года в Московском государстве. Помните историю? Царевна Софья и ее братья-соправители – Петр и Иван. Ивана в расчет не берем – болезненный, без амбиций. Но Софья с Петром на некотором этапе схлестнулись в борьбе за абсолютную власть, используя стрельцов и «потешных» солдат… В момент обострения борьбы только-только избранный гетман Украины Иван Мазепа, стоя перед дилеммой – на кого делать ставку, останавливает свой выбор на Петре (хотя реально большинство властных полномочий находилось в руках Софьи). Фактор Мазепы стал одним из решающих в деле победы и воцарения юного Петра.

Янукович сегодня вклинивается в борьбу между Путиным и Медведевым – на стороне последнего. Хотя ресурсов и влияния больше у Владимира Владимировича, но… 1687 год повторяется. Сегодня украинский фактор может сыграть свою роль в российских политических раскладах. С подачи Януковича Медведев уже воспринимается в России как президент, который смог добиться потепления и восстановления отношений с Украиной – в противовес Путину, который бездумно эти отношения поставил на грань разрыва. Чем не козырь накануне 2012-го?

Не все еще пропало. Украина играет свою роль в больших играх – в том числе на поле соседей. Потому я не спешу посыпать голову пеплом и кричать, что все пропало. Все только начинается.

Кость БондаренкоКость Бондаренко, Інститут української політики
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram