Решение было принято 23 января и вступило в силу в пятницу, пишет "Коммерсант-Украину".
Узбекистан отменил акцизный налог для украинской продукции, являвшийся фактически заградительным — 69,9% таможенной стоимости, или $4,68 тыс., при средней стоимости автомобиля $6,69 тыс, поэтому МКМТ рекомендовала Кабмину отменить ограничения на импорт узбекских Daewoo (три автомобиля в год), введенные в прошлом году в ответ на действия Узбекистана.
При этом украинские производители считают, что отмена пошлин ослабит их собственные позиции по сравнению с импортерами из Узбекистана, и отмечают, что Узбекистан отказался далеко не от всех протекционистских мер.
В украинских автосалонах цены на автомобили Daewoo Matiz и Nexia стартуют от 45,5 тыс. грн и 68 тыс. грн соответственно. Для сравнения: китайские автомобили в аналогичном классе стоят дороже, например, Chery QQ продается по цене 54,5 тыс. грн, а Amulet - 75,1 тыс. грн.
Однако правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий говорит, что до сих пор автопроизводители предъявляли претензии только к пошлинам. "МКМТ вела расследования лишь в отношении действия акцизного налога в Узбекистане по отношению к украинским автомобилям. То, что сейчас заявляют производители — это абсолютно новые обстоятельства", -сказал он.
По его словам, украинским экспортерам необходимо обратится в МКМТ с фактами, подтверждающими то, что в Узбекистане действуют другие протекционистские меры ограничения импорта, нарушающие договор о зоне свободной торговли.
Напомним, заградительные квоты предусматривали, что до 2014 года Узбекистан сможет ввозить в Украину не более трех автомобилей в год.