Как сообщает информационный портал "Транспортный бизнес", в случае невыполнения этих требований профком принял решение объявить предзабастовочное состояние.
Отметим, что 8 июля 2010 года профсоюзная организация порта обратилась к Виктору Януковичу, Николаю Азарову и Константину Ефименко с просьбой повлиять на ситуацию сложившуюся в порту, в связи с действиями, предпринимаемыми новым руководителем порта Константином Лавриненко, которые, как отмечается в обращении, направлены "на развал мощного государственного стратегического предприятия".
"За месяц своей работы Лавриненко К.К. и его окружение прекратили развитие порта, пытаются разорвать договоры на приобретение и модернизацию портальных кранов, контейнерного причального перегружателя, мощного морского буксира, проведение дноуглубительных работ и т.п.", - говорится в обращении .
Так как реакции на эти обращения не последовало, 20 июля этого года профком вновь рассмотрел ситуацию в порту. Оказалось, что новое руководство порта вообще не обратило внимания на позицию профсоюза, а предприятию уже нанесен серьезный ущерб.
По информации профкома, порт каждый месяц теряет более 4 млн. грн. от того, что швартовки судов в порту выполняют не только буксиры порта, но и буксиры частной компании "Морвест", которую в порт "завели" экс-министр Иосиф Винский и его заместители Игорь Урбанский и Владимир Работнев. Контракт на закупку буксира, который строится для порта и уже профинансирован на треть, сейчас не выполняется портом и не финансируется.
Не финансируются также контракты на закупку погрузочно-разгрузочной техники, модернизацию портальных кранов, реконструкцию причалов и дноуглубительные работы. Сегодня штрафные санкции по указанным контрактам уже превысили 500 тыс. евро. При этом средства, которые зарабатывает порт, не направляются на развитие предприятия и социальную сферу, а вкладываются в депозиты под 5% годовых в "Приватбанк".
Несмотря на падение грузооборота, которое только в июне составило 340 тыс. тонн, из порта выживают экспедиторов и грузовладельцев, и, вопреки интересам порта "трудоустраивают" свои экспедиторские фирмы. Так, например, на специализированном комплексе по переработке руды появился новый экспедитор - фирма "Valletta". Директором этой фирмы является жена советника начальника порта Д. Ефанова. "Борьба" против экспедиторов приводит к тому, что в порту судов нет, а на рейде суда с грузом простаивают по 5 суток.
За полтора месяца своей работы новое руководство Ильичевского порта только по предварительной информации нанесло ущерб предприятию более чем на 10 млн. грн., а если контракт на закупку буксира будет сорван, сумма убытков возрастет еще на 50 млн. грн.