Множество телеканалов и прессы обливают его мёдом с утра до ночи, он каждый день проводит какие-то встречи и принимает судьбоносные решения, говорит пламенные речи и пытается убедить, а люди не верят. И чтобы не делал Пётр Алексеевич – ничего ему не помогало. Он стране безвиз – обвинили в уничтожении леса в Карпатах ради «кругляка». Он Джавелины на Донбасс – а ему про коррупцию в армии говорят. Он уже даже завод Тигипко продал – а ему всё о каких-то нападениях на активистов, убийство Гандзюк, упадок экономику и ещё много-много чего. И тогда хитрый Порошенко решил вытянуть из рукава, возможно, последний козырь – Томос!
Ещё давным-давно Данте писал «если бы ада и рая не существовало – их следовало бы придумать». И президент решил сыграть на самом сокровенном, что есть у каждого человека – на его вере. Безусловно, получение автокефалии, особенно в условиях войны – невероятное событие. Беспрецедентное, важное, значимое. Суверенное и независимое государство должно быть таковым во всём: начиная от экономики, заканчивая религией, но… неужели Томос – важнее реформ, почему Порошенко смог только его? Давайте разбираться.
Сначала казалось, что Порошенко просто «помогает» определенным силам реализовать идею автокефалии, но с каждой новостью про Томос все четче и четче становилось понятно, что никакой веры в этом проекте и близко нет, это исключительно электоральная технология нынешнего президента.
Более того, в какой-то момент в команде Порошенко решили: ну раз уж Томос всё равно есть, а давайте-ка используем его по полной. И начался его «томос-тур» по Украине и начало рекламной кампании «Томос для України».
Всю страну завесили билбордами, где гарант с Эпифанием и Томосом, а весь интернет заполонили ролики о победе Петра Алексеевича.
И что интересно, Порошенко везде на первом плане. Эпифаний где-то возле, Филарета вообще забыли, а о других и не вспоминали.
Победа! Да ещё какая, ведь команда президента смогла вплести Томос в контекст войны с Россией и представить его получение как самую настоящую разгромную победу над путинским режимом. И кто это победу добыл? Именно Порошенко. Все остальные или ничего не делали, или мешали.
И победа, конечно, весомая и громкая, но невольно возникает вопрос – ради чего она? Ради поездок по стране, в которых Порошенко будет обвинять простых людей, задающих вопросы о коррупции во власти, в шпионаже в пользу Кремля? Или может ради обещаний, прозвучавших в который раз, что мы вернём Донбасс и над аэропортом поднимется украинский флаг? Или, может, всё снова не ради выборов, нам ведь говорили, что и военное положение не ради выборов было.
И, наверное, эта победа ради рейтингов. И они поползли вверх. Ведь людям надо во что-то верить. И вот церковные общины из РПЦ потихоньку переходят в ПЦУ, президент едет в тур, якобы, становится ближе к простым людям… и рейтинги растут. Матерям погибших на Донбассе воинов больше не нужно ставить свечи в храмах, которыми «покровительствует враг» …и рейтинги растут. Бойцы, отчаянно защищавшие тот чёртов аэропорт, слышат обещания что вот-вот, только чуть подождать, и на его шпиле будет развеваться украинский флаг… и рейтинги растут.
И даже заявления депутатов, представителей Кабмина, прессы, да кого-угодно, что томос-тур – это просто очередной пиар-ход, эти заявления никого не волнуют. Команда президента смогла то, чего не удавалось в эту предвыборную кампанию пока никому – затронуть сразу практически все сокровенные темы украинского народа. История показывает нам, что люди, опьяненные слепой верой готовы жить бедно, готовы воевать бездумно, готовы подчиняться слепо. А это то, что нужно сейчас Порошенко – чтоб 31 марта более 50% населения страны пришло и слепо поставило галочку напротив него. Просто потому что верят.
Но, как говорится, Бог – не Тимошка, видит немножко. Со всеми своими стараниями, Пётр Алексеевич так и не лидирует, даже не на втором месте. А до выборов ещё целых два месяца, и хоть томос-тур в самом разгаре, вот-вот уже придут новые платежки за коммуналку, цены продолжают расти, война никуда не исчезла, а НАТО и ЕС все еще не видать. И эйфория от Томоса у людей уже не та, и вряд ли ее хватит аж до 31 марта.