После этого PR-служба певицы заявила, что Билык в конкурсе участия не принимала. И даже пригрозила журналистам судом за «клевету». Мол, если и ездила в Крым, то не на конкурс, а на свадьбу к подруге.
А потом Билык пришла на эфир и возмутилась. Мол, реакция украинского общественного мнения ее задела. Пригрозила, что такое отношение приведет к бегству одаренных людей из страны. Рассказала, что прилетела в Крым из Москвы. Что добираться машиной ей долго и неудобно. Жаловалась, что в Украине осталось лишь 12 городов, где можно работать – мол, после Крыма и Донбасса, пространство для гастролей сократилось. В самом конце она заявила: «Самое лучшее было бы собраться украинским и российским артистам, позвать Путина и Порошенко, чтобы за руки взялись вот так и помирились».
Ирине Билык, конечно, нужно посочувствовать. Я понимаю, что для нее главный итог последних двух лет – это именно сокращение географии гастролей. Это невозможность выступать в Ялте и Донецке. Неготовность мириться с тем, что в Украине осталось лишь 12 крупных городов, пригодных для гастролей народной артистки Украины. Это, конечно, беда.
Конечно, Ирина Билык права. Разумеется, Порошенко и Путин должны срочно помириться. Именно для того, чтобы у Ирины Николаевны снова появилась возможность дарить свое искусство благодарной публике по обе стороны границы. Чтобы без проблем постить в социальные сети фотографии с Филиппом Киркоровым. Чтобы не появилось у светоча украинской эстрады мысли об эмиграции, на которую этот самый светоч яростно намекала весь эфир.
Давайте извинимся перед Ириной Билык.
Разве она виновата в том, что прожила последние два года в анабиозе? Разве есть у нее после криокамеры возможность понять, что между Украиной и Россией идет война? Что Крым аннексирован? Что по украинским законам въезжать на полуостров можно лишь на машине со стороны Херсонской области? Что она совершила преступление?
Разве ей кто-нибудь успел объяснить, что каждый день на Донбассе гибнут люди? Что мы уже даже не вздрагиваем, когда видим в новостях сводки о погибших? Что мы живем в ситуации кувшина с молоком в тот самый момент, когда одна лягушка уже пошла ко дну, а вторая продолжает молотить лапками, но масло еще не взбила?
Ирина Билык же не знает всего этого. Она по-прежнему там – в 2013-м. В котором ей все так же некомфортно передвигаться на автомобиле и жить на общих основаниях. В котором она дает 24 концерта в месяц и сидит в жюри всех возможных эстрадных шоу. Она так и не поняла, что ей платят не за то, что она поет ртом, а за то, что она публичная персона. И как только ее перестанут показывать по телевидению и крутить по радио – ее популярность растает.
Разве Ирина Билык виновата в том, что она принадлежит к тем людям, которые видят в Украине всего лишь гастрольный график и возможность для заработка? У нас такие еще недавно руководили страной, прилетая в Киев чартерами утром в понедельник. Разве можно упрекнуть певицу в желании сидеть одной попой на двух стульях? Ведь именно эта поза последние двадцать три года была самой естественной для всех, кто верил в собственную исключительность.
Не будем ругать Ирину Билык. Незачем. Она – плоть от плоти своей эпохи. Той самой, которая ушла в небытие в феврале прошлого года.
Той самой, вслед за которой предстоит отправиться самой Ирине Николаевне.