Второй момент – мотивация и вдохновение. Для того, чтобы начать что-либо делать, нужно вдохновиться. Толчком к началу действий может послужить либо чей-то успешный опыт или пример, либо визуализация того, каким будет конечный результат, либо идейный вдохновитель.
Сейчас, оглядываясь назад и вспоминая как создавался документ-сервис «ГОТОВО!», который уже работает в тестовом режиме и с каждым днем становится все популярнее, понимаю, что все происходило именно так.
Сейчас я работаю на госслужбе, но в душе всегда был и остаюсь предпринимателем. Когда я пришел в Киевскую обладминистрацию, мы провели опрос, чтобы узнать что больше всего волнует жителей области. И одним из самых болезненных вопросов оказалась проблема коррупции. В СМИ и по телевидению говорят о борьбе с коррупцией, имея в виду чиновников в органах власти, хотя более массовой является так называемая бытовая коррупция, которую, волей или неволей, поощряют сами граждане. Когда человеку нужно сходить за какой-либо справкой или оформить документ в госучреждении, его воображение рисует мрачные коридоры с облупленными стенами, километровые очереди, кабинеты с «совковой» мебелью и вечно недовольных чиновниц - стереотипных настолько, что о них даже сочиняют анекдоты. Граждане сами предлагают взятки, чтобы не соприкасаться с бюрократической машиной или хоть как-то ускорить процесс, а чиновники нагло их берут. Проинспектировав некоторые службы в регионе нас шокировало, что владельцами «фирм-прилипал», предлагающих посреднические услуги при госучреждениях, оказывались близкие родственники самих же руководителей этих учреждений.
С этим надо было что-то делать. Так появилась мечта покончить с коррупцией, бюрократией и «советчиной» хотя бы в регионе. Мы не изобретали велосипед, а просто проанализировали международный опыт борьбы с таким явлением. Одним из лучших примеров организации предоставления государственных услуг в мире сейчас является Грузия. Да, именно наша постсоветская страна, которая создала так называемые Дома юстиции, где по принципу «единого окна» можно получить максимальное количество услуг в одном здании. Благодаря этой реформе Грузия смогла значительно подняться в рейтинге благоприятности ведения бизнеса. Уверен, сможет и Украина. В создании документ-сервиса «ГОТОВО!» мы взяли за основу этот грузинский опыт. Но я не говорю о слепом копировании, ведь есть украинские реалии и требования, совершенно другое законодательство. Так появилась идея.
Далее дело было за реализацией. Год назад, в июле 2015-го я презентовал идею нового сервисного центра, в марте 2016-го началось строительство, которое завершилось через 4 месяца, а в августе 2016-го к нам начали приходить первые посетители.
В данный момент документ-сервис уже работает в тестовом режиме, и поток посетителей с каждым днем все увеличивается. Не передать словами, как приятно слышать и читать положительные отзывы о центре и видеть счастливые глаза посетителей. Строилось «ГОТОВО!» очень быстрыми темпами и сейчас такими же темпами набирает популярность.
Идея воплощена в жизнь, но это совсем не значит, что можно почивать на лаврах, ведь впереди очень много работы – нужно усовершенствовать и оттачивать все механизмы работы и конечно же развивать идею дальше, ведь в планах создание сети таких центров по всей Киевской области, а потом и в стране.
По мнению британского бизнесмена Ричарда Брэнсона, успех любого дела кроется в подходе «К черту все – берись и делай!». Как показал опыт создания документ-сервиса «ГОТОВО!», так оно и есть.