Он включает, в частности, более 10 морских и речных торговых портов, около 20 шахт, более 10 энергогенерирующих и энергораспределительных компаний, а также Объединенную горно-химическую компанию (ОГХК), завод "Электротяжмаш", Одесский припортовый завод, предприятие "Сумыхимпром" и госпредприятие "Турбоатом" и многие другие. Назвать такие предприятия не стратегическими для государства очень сложно.
Кроме того, ряд крупных предприятий, которые Кабмин планировал отдать на приватизацию, еще имеют хорошую прибыльность. Например, валовый доход за 2015 год ПАО «Турбоатом» составил 1,9 млрд. грн., ОАО «Одесский припортовый завод» - 641 млн. грн., ПАО «Аграрный фонд» - 222 млн. грн., ГП «Объединённая горно-химическая компания» - 837 млн. грн.
Поэтому возникает резонный вопрос: это двойные стандарты правительства или информационная манипуляция?
Главный вывод из этого таков: власть не оценивает украинские предприятия с точки зрения энергетической и экономической безопасности государства, а также их уникальности на международном рынке.
Кроме того, несмотря на широкую рекламу процесса подготовки к приватизации предприятий госсектора, правительство официально так и не утвердило стратегию, согласно которой он будет проводить приватизацию. В частности, по каким критериям предприятия выставляются на продажу, а по каким не могут быть приватизированы. Это в очередной раз подтверждает, что в Кабмине никто серьезно не занимается развитием экономики.
В таком вопросе как приватизация нужно исходить исключительно из национальных интересов Украины, а не требований МВФ. А чтобы избежать возможных спекуляций, эти критерии должны быть утверждены отдельным нормативным актом, который не может быть пересмотрен в течение определенного периода, например, двух сроков полномочий Верховной Рады.