Ибо рок музыканты, - как то принято, - обращаются прямо к тебе! Затем заиграл симфонический оркестр, затем появились все такие «в капюшонах» певцы хора и вот эти три слоя слаженно воспроизводили вещь группы «Metallica». Т.е. «симфонично», но и «роково». Затем на авансцену вышел идеолог, зачинщик и реализатор идеи Андрей Чёрный. Он заявил, что идея его заключена в единении, - «единении столь разного, но музыкального ведь, к тому же, качественного (проверенного) из рока и изначально качественного, - классической музыки».
Зал воспылал! Шквал аплодисментов! Радость и удовольствие разлились по залу нашего Украинского театра. К тому же во время концерта было задействовано всё, чему полагается быть: дым, лучи света ослепляющие зрителей, дым гуляющий в этих лучах, «миготиння», - всё как положено на рок действах.
Нет, правда, «драйв» был, было и «піднесення» (см. вначале).
Я даже почувствовала себя хорошо, а то та-а-акой «депресс» и от пожарищ наших одесских, и в целом, от ситуации в стране; а тут тебе такое вот «единение». И единение это в зале наблюдалось: легко опознавались рок почитатели, студенты муз.учреждений, дяденьки с тётеньками среднего возраста, приодетые такие.
Впрочем, именно рядом со мной оказался хорошо подкаченный персонаж, что упорно пялился в планшет (=светил, мешал смотреть, да и зачем тогда пришёл?). Выключил, лишь когда я через него передала соболезнования его спутнице (Yes!), похоже, он впервой в театр попал; всё больше по кабакам привык бывать, - и в этом уже полезность затеи А.Чёрного видна.
Те, которые «рок опознаваемые» слушатели встречали ликованием каждое появление Анатолия Щедрова. Должна признать, что не зря! У него хороший голос, он хоть и тощий (как и полагается), но смотрибелен: морщился злобно (metall’ично), позы такие себе – характерные - принимал. Особенно во время симфонических проигрышей.
С певицами дела были похуже: и голоса жиже, либо «не из той оперы», одна, вообще, выплыла в платье с кринолином (вызвав в зале поток ехидных комментариев). Зато настоящий роковый голос был у тётеньки в клеёнчатом одеянии, максимально открытом сверху и снизу, тесно-теснейше обтягивающим её жировые отложения. Думается, голос Татьяны Александровой вполне мог бы быть оформлен и по-другому. Ибо остальные певшие, казалось, были набраны из кабаков, уж точно не рокерши!
Зато оркестр точно-точно был академическим, более того, отчётливо ощущалось, что им всё это страшно нравится, что они едва ли не кайфуют! А в момент, когда дирижёр, - он же ведущий, предложил встать всем, кто учится или закончил консерваторию, у меня возникли опасения: как бы пол зала не поднялось!
Да! Нужно высказать благодарность Андрею Чёрному, что уже апробированная (в Европе) идея прижилась в Одессе, ибо это был уже четвёртый концерт! Андрей самолично расписал партитуры для оркестра (!), для хора, репетировал, договаривался, организовывал, - словом, честь ему и хвала!
Хотя, хотя… не могло не вызвать «недоумение» исполнение произведения А.К. Лядова «Кикимора»… Нет, с Кикиморой всё понятно, но в такие-то времена лирические, рассейские (ладно, русские народные) напевы… В зале провисло напряжённое внимание…
Затем вновь ударные, электрогитары, дым, мигание!
Отчётливо было видно, было слышно, что ещё большее удовольствие получал хор! Там, даже, было изрядно мужских голосов! Нет, я и в прошлые разы намеревалась пойти… но в этот раз меня лично пригласила Светлана Рядченко, второй хормейстер нашей капеллы. Это она подбирала вокалистов-энтузиастов «единения», репетировала с ними, радовалась тому, что девицы с верхним ре третьей октавы тоже захотели участвовать.
Но всё дело было в зале – О! как он был отзывчив! О! практически всё принималось «на ура» и с энтузиазмом! Т.е. и музыканты с классическим образованием расширили свой горизонт/репертуар чем-то несвойственным им по определению и рок музыканты поупражнялись в ином виде творчества. Смело можно констатировать: «единение» состоялось, пусть хоть музыкальное, для начала.
Важно: в самом, что ни на есть конце отметить группу валторны. Во-первых, потому что их редко вообще поминают, а они важны; во-вторых, они охотно комментировали, особенно Алексей Горбатюк и участвующий в концерте преподаватель муз.училища Олег Григоренко.