Почему нет дискуссий о том, что комми и их идеологию нужно запретить в законодательном порядке? Но одновременно нужно запретить и нацистов с их ксенофобскими заявлениями, резкими выпадами против других наций и своих же граждан. Однако, вместо гармонизации общества и уменьшения угрозы гражданской войны, сам народ им разрешил поляризовать страну. В то же время, все мифические общественные движения за прозрачность парламента ни к чему не привели, ведь там все равно «первую скрипку» будут играть отнюдь не внутрипарламентские силы. Что уж теперь возмущаться, когда верные «арсеньевцы» будут перебегать к верным «витинцам», а не менее ретивые «витальевцы» будут отлично голосовать по отмашке очередного дирижера?!
Александр Ледрю-Роллен в 1848 году сказал: «Народ пошел в этом направлении. Я просто обязан идти за ним. Ибо я – его вождь.». Нужно ли и стоит ли идти туда, куда направлены стопы украинского народа? Считаю, что нет. Нужно пытаться объяснить народу, что так можно дойти только до пропасти.
А сколько это – верили? Сколько это – не понимали? С пацана и не спрос. Но признать, что вдруг народишка наш весь умом оскудел – не могу! Не иду! Бывало, что б там барин с крыльца ни молол, мужики только осторожненько в бороды ухмылялись: и барин видит, и приказчик сбоку замечает. Подойдет пора кланяться – и все "как один человек". Так это значит – мужики барину верили, да? Да кем это нужно быть, чтобы верить? – вдруг стал раздражаться и раздражаться Шулубин. Его лицо при сильном чувстве все смещалось, менялось, искажалось, ни одна черта не оставалась покойной.- То все профессоры, все инженеры стали вредители, а он – верит? То лучшие комдивы гражданской войны – немецко-японские шпионы, а он – верит? То вся ленинская гвардия – лютые перерожденцы, а он – верит? То все его друзья и знакомые – враги народа, а он – верит? То миллионы русских солдат изменили родине – а он все верит? То целые народы от стариков до младенцев срезают под корень – а он все верит? Так сам-то он кто, простите – дурак?! Да неужели ж весь народ из дураков состоит? – вы меня извините! Народ умен – да жить хочет. У больших народов такой закон: все пережить и остаться! И когда о каждом из нас история спросит над могилой – кто ж он был? – останется выбор по Пушкину:
В наш гнусный век ...
На всех стихиях человек –
Тиран, предатель или узник.».
Солженицын был прав. И украинский народ – великий народ. Не важно, откуда мы, неважно, кого и как мы любим, неважно, какие книги читаем и музыку слушаем. Важно то, что язык должен быть один – украинский. Важно то, что при власти должны быть государственники, а не политики. Важно то, что измеряется не словами, но детскими улыбками, отсутствием спроса в аптеках и моральным удовлетворением.
Обращаюсь к вновь избранным депутатам (хотя Центризбирком еще не огласил официальные результаты): не дайте обществу загнить, не дайте всем нам выехать отсюда, как я писал в прошлой статье. Поймите: воровать можно меньше, но дольше. Лучше потерять сто тысяч и провести необходимые реформы, зато потом заработать миллионы и жить в нормальной стране. Если же вы будете оставаться чужими в своей стране, то через несколько десятилетий в Украине, кроме власти и чиновников, не останется никого.
Очень жаль, что в парламенте не будет молодежи. Той молодежи, которая строит завтрашний день, а не та, которая приезжает на папиных «лексусах». В то же время нам еще предстоят выборы в Киевский городской совет, где мы должны отыграться. Должен же быть в стране хоть один орган, который будет действительно народным – именно за это борьба только начинается и противостояние будет очень серьезным.