Итак, я не помню, кто и как сказал о том, что наши драгоценнейшие политики живут в одном измерении, а мы – в другом. Причем, наши измерения никак не пересекаются. Власть и оппозиция работают с «ящиком» и его аудиторией, мы же живем в реальном мире среди реальных людей, а «ящик» смотрим по большим праздникам. Тут у господ политиков и возникает своеобразный когнитивный диссонанс, ибо они привыкли в основном говорить, а не слушать. Что же касается восприятия, то это вообще очень сложный для них процесс.
Смешно становится, когда я слышу, как с одной или с другой стороны звучат заявления о большинстве в следующей Верховной Раде. Я, может быть, открою глаза кому-то, но ни власть, ни оппозиция большинства не получит. Потому что электорат, за который все наши телегерои борются, к их большому сожалению просто банально вымирает. Речь идет о людях 55+.
О молодежи речь тоже вести страшно. Достаточно посмотреть на господ Евгения Суслова и Андрея Пинчука – вот вам обстоятельные доказательства того, что «облизанные» партийные мальчики не способны ничего нового привнести в политику или бизнес. Они просто не готовы менять себя, делать нестандартные шаги и предлагать что-то новое. Мало того, сразу после избрания они забывают, что молоды по сравнению со своими напарниками, и начинают себя вести, как заслуженные проститутки. Это – не оскорбление, а признание достоинств. Просто ваш покорный слуга имел наглость говорить с господами Сусловым и Пинчуком в разных ситуациях и всегда напрямую. После таких разговоров и один, и второй всегда психуют, ибо я им прямо открываю глаза на то, что они – политиканы и не больше.
Кстати, знаете, в Верховной Раде когда-то ходил анекдот: «- Чем отличается коммунист от «руховца»? – Ничем, кроме цвета и ширины полосок на пиджаке!». А ведь это правда. В кои-то веки согласен с Александром Голубовым и Сакеном Аймурзаевым касательно выборов в России и параллелей с Украиной.
На самом-то деле все очень прискорбно. У нас в политике никто не предлагает бороться с проблемами и недостатками системы – все хотят только власти ради власти. Кто говорит о реформировании МВД до тех пор, пока его посадят? Кто говорит об убийствах в армии до тех пор, пока не нужно снять очередного министра? Кто говорит о продажности правосудия, пока не судят выгодного для определенных сил человека? Кто говорит о преференциях крупному бизнесу до того, как его собственную корпорацию оттянут «от корыта»? Кто говорит о раздолбанности медицины до тех пор, пока не оказывается в «больнице скорой помощи»? Ясное дело, никто. Главное для всех – убрать действующих высших чиновников, чтобы потом занять их места. Спросите только «героев баррикад», как они изменят систему – и они вам не ответят. Они не знают.
Довелось мне пообщаться в неформальной обстановке и с вождями «региональных» и оппозиционных сил. После недолгих разговоров я отчетливо осознал, что перед нами стоит огромная задача: не выборы, не митинги, не протесты, не петиции. Нам нужно поменять себя, поменять свою ментальность, поменять наш собственный цинизм, пофигизм и продажность на тягу к прогрессу, желание нового и лучшего. Без этого мы будем выбирать таких же, а потом ругать их следующие четыре-пять лет.
В разговорах с «высокими дядьками» я им доказывал, что их четырежды заезженные темы и месседжи голодному, озлобленному, уставшему народу уже неинтересны и вызывают только рвотные позывы. Однако, как может понять эти непреложные истины человек, который никогда не ездил в маршрутке в час пик, или не ждал 25 минут на морозе автобус в свой микрорайон, или не стоял в очереди к врачу 2 часа кряду?
Они все мне говорили: «Да, ты умничка! Ты говоришь правильные, умные, хорошие вещи. Да, это классно, это нужно! Но мы это делать не хотим и не будем. Нам это не надо. У нас есть стратегия, программа, избирательная база – и мы ничего не хотим менять!». Поэтому-то, уважаемые господа, и на митинги к вам за ваши никому кроме вас не нужные лозунги бесплатно выходят меньше 50 человек. Закрывайте глаза на правду и дальше, но скоро и эти 50 не придут… А цены на «массовку», как мы все знаем, растут с каждым месяцем и каждым новым показательным судом. Сейчас уже мало кто соглашается в Киеве выходить на митинг меньше, чем за 30 гривен в час. Что ж, политики сами формируют такой настрой и такой спрос.
Единственной причиной, почему проведение настоящих, а не бутафорских праймериз в Украине действительно более чем маловероятно, является позиция самих вождей оппозиции. Проводя праймериз, они теряют возможность торговать местами на мажоритарных округах, в рамках согласованных друг с другом квот. Более того, они превращаются из феодальных хозяев своих партий в политических лидеров, власть которых построена на лидерстве в деле формулирования идей, а не распределении ресурса
— Михаил Соколов
Я не люблю двойных и тройных стандартов и с одинаковым уважением отношусь ко всей когорте современных управленцев, которых взрастил Леонид Кучма. Поэтому я и обращаюсь публично к господам Сергею Левочкину и Андрею Клюеву, Анне Герман и Олегу Рафальскому, Александру Турчинову и Андрею Кожемякину, Дмитрию Фирташу и Игорю Коломойскому, Арсению Яценюку и Анатолию Гриценко, Виталию Кличко и Сергею Тигипко: услышьте нас! Не провоцируйте в стране то, результаты чего все вы даже представить себе не можете. Поймите: толпа, которую вы можете натравлять на конкурента, может смести всех. Посмотрите на Сирию, Египет, Ливию, Киргизию – чем все заканчивалось? Всегда нужно принимать решения, которые помогут вам сохранить хотя бы свои головы, проводить хотя бы частичные реформы для улучшения жизни. К сожалению, все те маленькие плюсы, которые видят некоторые, стираются огромнейшими минусами, которые видят все. А риторика ведь кардинально не меняется года эдак с 2002, если не раньше, хотя мир вокруг стремительно меняется. Вы все можете просто устареть, что уже наблюдается. И тогда пришедшие к власти экстремисты могут за вас сделать вашу же работу, а вас – умных, талантливых, хватких, но инертных и неповоротливых – отправить туда, где сейчас находятся Юлия Тимошенко и Юрий Луценко.
И напоследок о наболевшем – о будущем. Меня глубоко оскорбляют позиции политиков, которые знают все обо всем на словах и ничего не понимают в реальной жизни. Меня убивает то, что моих знакомых и друзей, людей, которых знает Львов, Харьков, Одесса, Запорожье, Киев – их ни оппозиция, ни власть не хочет видеть в своих рядах. Власть и оппозицию имущие, наверное, боятся того, что новая поросль их предаст, переиграет или банально продаст так же, как в свое время сделали они. Что ж, по себе не судят. Прискорбно только избирателям, ведь на новые лица рассчитывать не приходится именно из-за патологической боязни нынешних депутатов и чиновников потерять «доступ к кормушке». А те немногие «золотые мальчики» вроде Артема Никифорова из КИМО, которому обещано 112 место в списке Партии регионов, или Юны Шейхалиевой, которую пообещали «пристроить» в список «Батькивщины» – они всего лишь декорация, которая послушно прикрывает отсутствие наполнения.
Именно поэтому поддерживаю призывы Евгения Ихельзона и Игоря Луценко к переосмыслению направлений борьбы и развития, прогресса и жизни. Пока «жирные коты» и во власти, и в оппозиции без общества, без элементарных праймериз между собой делят регионы; пока они ссорятся и дерутся за выдвижение в «своем», как им кажется, округе; наша задача – формировать не альтернативу им, не противовес, а параллельное пространство, полностью непохожее на существующее в их кабинетах и умах. И у нас будут свои, не оппозиционные и не провластные кандидаты; своя, не оппозиционная и не провластная Верховная Рада.
Возможно не сейчас… Но обязательно будут!