Mitya Gerasimov пишет:
«Неделю назад в цыганский табор в Киеве пришли люди в балаклавах. Они появились на рассвете, всех сфотографировали, сняли отпечатки пальцев. Угрожали и велели выметаться. Пишут, что это был санкционированный обыск. Вскоре табор опустел, и когда через несколько дней его подожгли, там уже оставалось всего несколько женщин с детьми. Добрые власти оплатили переселенцам билеты из Киева в один конец, большинство уехало в Закарпатье. Но многие, говорят, разбежались и сейчас прячутся».
«Кого-нибудь судили за погромы в Лощиновке в прошлом году? Сотрудники правоохранительных органов и депутаты, которые зачищали Киев от ромов в 2012 и 2017, угрожали, устраивали поджоги, вывозили целые семьи в поле и бросали там - их когда-нибудь начнут сажать? Нынешние зачистки и запугивания ромов накануне Евровидения - это личная инициатива депутатов, или им сверху спустили из мэрии-шмэрии?»
По моему мнению, и еврейские организации Украины тоже должны требовать ответов на эти вопросы. Очень важно, чтобы евреи Украины не пропустили этот момент. Напомню, законодательной базой для начала преследования цыган на территории Германии стал принятый в Баварии 16 июля 1926 года «Закон о борьбе с цыганами, бродягами и тунеядцами». По его образцу были ужесточены законы и в других регионах. До печально знаменитых Нюрнбергских законов было ещё 9 лет. До первых немецких погромов евреев и бойкота еврейских бизнесов 7 лет. Тогда, в 1926 году евреи промолчали. Ромы были неудобными соседями. А вскоре, ну очень неудобными, стали евреи.
Следующим этапом "решения цыганского вопроса в Германии" стал период с 1935 по 1938 гг., когда полиция и ведомства социального обеспечения во многих городах стали помещать цыган в лагеря принудительного содержания, зачастую обнесённые колючей проволокой, и подчинять их там строгому лагерному распорядку. Евреи уже были лишены права голоса и не могли никого защищать. А может и не хотели...
Ну, а потом пришла кровавая дата - 16 июля 1936 года. Тогда в связи с Олимпийскими играми, проводившимися в тот год в Берлине, цыгане были изгнаны за черту города и отправлены на бывшие поля отстоя сточных вод, впоследствии получивший название «площадки для привала Марцан».
Ничего не напоминает?
Не пахнет ли инцидентом 1936 года наше киевское весеннее утро 2017?
Не повод ли это самым серьезным образом проанализировать что же происходит, и не начало ли это конца еврейского ренессанса в постреволюционной Украине.
Очень бы хотелось, чтобы это было не так! Но пройти мимо и отмахнуться мы не имеем права. Равно как и другие национальные меньшинства.
Любая лавина начинается с первого сдвинутого камешка, а затем остановить её уже не сможет никто!