Все публикацииПолитика

"Батькивщина" оказалась лидером по расходам на выборы

Стало известно, сколько миллионов партии выбросили на агитацию.

"Батькивщина" оказалась лидером по расходам на выборы
Фото: Кузьма Джунь

Центризбирком во вторник утвердил финансовые отчеты партии об использовании средств избирательного фонда.

Согласно этим документам, из шести партий, прошедших в парламент, больше всех потратила партия "Батькивщина", которая израсходовала более 109 млн гривен (из которых 107,4 млн гривен - собственные средства партии, а 2 млн гривен - добровольные взносы граждан). На использование СМИ партией было потрачено 99 млн гривен (96,3 млн гривен - на оплату эфирного времени на телевидении и 3,1 млн гривен - на радио). На изготовление печатных агитационных материалов "Батьківщина" израсходовала 3,3 млн гривен. На счету избирательного фонда партии средств не осталось.

На втором месте по расходам партия "Оппозиционный блок". Она потратила 106,4 млн гривен, из которых 93,5 млн гривен - собственные средства партии, 12,9 млн гривен - добровольные взносы граждан. Более всего партия израсходовала денег на использование СМИ - 100 млн гривен (93,2 млн гривен - на оплату эфирного времени на телевидении, 5,6 - на радио, 1,3 млн гривен - на размещение агитационных материалов в печатных СМИ). Другие расходы, в том числе на размещение агитационных материалов на носителях внешней рекламы, составили 4,1 млн гривен. На счету избирательного фонда партии осталось 37,2 тыс. гривен.

Партия "Блок Петра Порошенко" израсходовала на кампанию 97,3 млн гривен. Фонд политической силы состоял исключительно из собственных средств партии. Более всего было израсходовано на СМИ - 86 млн гривен (81,2 млн гривен - телевидение, 5 млн гривен - на радио). На изготовление печатных агитационных материалов БПП потратил 1,9 млн гривен, а на аренду или изготовление рекламных щитов - 7,8 млн гривен. На счету избирательного фонда партии осталось 2,2 тыс. гривен.

Партия "Народный Фронт" израсходовала на выборы 93,6 млн гривен, из которых почти 92,3 млн гривен составили собственные средства партии, а 1,3 млн гривен - добровольные взносы граждан. На СМИ политическая сила израсходовала почти 76 млн гривен (71,7 млн гривен - телевидение, 4,3 млн гривен - радио, 15,5 тыс. гривен - печатные СМИ). На изготовление печатных агитматериалов НФ потратил 3,7 млн гривен, а на другие расходы (в том числе на билборды) - 7,4 млн гривен. На счету избирательного фонда партии осталось 13,5 тыс. гривен.

Радикальная партия Олега Ляшко израсходовала на кампанию 73,2 млн гривен. Фонд партии состоял из собственных средств - 69,9 млн гривен и добровольных взносов - 3,4 млн гривен. Почти все эти средства были потрачены на СМИ - 72,5 млн гривен (67,4 млн гривен - телевидение, 5 млн гривен - радио, 31,3 тыс. гривен - печатные СМИ). Другие расходы партии составили всего 0,4 млн гривен. На счету партии осталось 32,8 тыс. гривен.

Партия "Объединение "Самопомощь" израсходовала на выборы 27 млн гривен (23,8 млн гривен - собственные средства партии, а 3,6 млн гривен - добровольные взносы граждан). Почти все эти средства - 25 млн гривен - были потрачены на СМИ (22,9 млн гривен - телевидение и 514 тыс. гривен - печатные издания). На изготовление печатных агитматериалов партия израсходовала 0,7 млн гривен. На счету избирательного фонда политсилы осталось 21,7 тыс. гривен.

Напомним, по результатам выборов по партийным спискам "Народный фронт" получил 64 депутатских мандата, БПП – 63, "Самопомощь" - 32, "Оппозиционный блок" – 27, Радикальная партия – 22, "Батькивщина" - 17.