Газета "Ведомости" в номере от 30 августа пишет, что бизнесмен скупил на рынке 9,3 процента акций CEDC на 44 миллиона долларов. В результате капитализация CEDC, ценные бумаги которой за последние полгода потеряли более 70 процентов стоимости, выросла более чем на 100 миллионов долларов.
В 2008-2010 годах Кауфман продал CEDC своего дистрибутора элитного алкоголя Whitehall Group, получив не только деньги, но и крупные пакеты акций CEDC, которые, впрочем, позднее продавал. Нынешний пакет он собрал практически с нуля: к началу скупки у Кауфмана оставалось 0,3 процента CEDC. Таким образом, всего у Кауфмана сейчас 9,6 процента CEDC.
Проблемы у CEDC, более 60 процентов продаж которой приходится на российский рынок, начались в январе 2011 года, когда на 2,5 месяца остался без лицензии ее российский завод по производству слабоалкогольных напитков "Браво премиум". В марте компания опубликовала "плохую" отчетность за 2010 год, в все ее активы в России были вынуждены пройти перелицензирование.
Рынок позитивно отреагировал на инвестиции Кауфмана. В пятницу, 26 августа, капитализация CEDC на Nasdaq не превышала 400 миллионов долларов, однако после того, как стало известно о сделке Кауфмана, капитализация компании превысила отметку в 500 миллионов долларов.
CEDC является одним из крупнейших производителей водки в мире и владеет такими брендами как "Зеленая марка", Zubrowka, "Журавли", Parliament.