Все публикацииПолитика

Украинские авиакомпании вынудили обновить транспортный парк

В Министерстве транспорта обеспокоились безопасностью авиаперелетов в Украине.

Госавиаадминистрации поручено разработать методы стимулирования обновления устаревшего флота украинских авиакомпаний.

Вчера министр транспорта и связи Константин Ефименко встретился с руководителями крупнейших украинских авиакомпаний – «Аэросвит», «Международные авиалинии Украины» (МАУ), «Днеправиа», «Донбассаэро», Windrose, «Авиалинии Антонова» и «Визз Эйр Украина».

По словам пресс-секретаря Минтранса Эльдара Селимова, основной темой обсуждения стало повышение безопасности авиаперевозок. По данным министерства, средний возраст большинства самолетов украинских авиакомпаний составляет более десяти лет – и если парк не обновлять, это может привести к проблемам с безопасностью полетов. Поэтому министр поручил Госавиаадминистрации совместно с авиакомпаниями отработать механизмы господдержки и экономического стимулирования покупки новых самолетов. В частности, в министерстве намерены инициировать введение нулевой ставки налогообложения импорта новых самолетов и запчастей к ним. Планируется также ускорить процесс принятия парламентом Воздушного кодекса и ратификации Кейптаунской конвенции.

Кейптаунская конвенция защищает интересы собственника воздушного судна в ситуациях, когда у авиакомпании, эксплуатирующей самолет, возникают какие-либо проблемы. Так, в случае банкротства авиаперевозчика поставщику предоставляется возможность беспрепятственного возврата самолета из Украины.

Представители авиакомпаний заверяют, что использование устаревших самолетов не сказывается на безопасности полетов. В то же время аналитики отмечают, что эксплуатация новых самолетов выгоднее с экономической точки зрения. По мнению специалистов, одним из главных стимулов для покупки компаниями новых самолетов могла бы стать отмена таможенных пошлин. На такой шаг уже решилось российское правительство.

В «Аэросвите» приводят пример, что на Западе импорт самолетов для международных перевозок, как правило, полностью освобождается от НДС, независимо от того, по какой схеме поставляется воздушное судно. В Украине же НДС не взимается только в случае операционного лизинга, когда право собственности на самолет не переходит к авиакомпании. Это искусственно ограничивает возможности украинских авиакомпаний покупать воздушные суда для обновления парков, так как достаточно высокая стоимость нового самолета автоматически увеличивается еще на 20%.