Авиакомпаниям не разрешается принудительно отправлять на пенсию пилотов при достижении 60-летнего возраста. Такое решение принял во вторник суд Европейского Союза в Люксембурге.
Подобное ограничение, закрепленное в тарифном соглашении немецкой авиакомпании Lufthansa, не является необходимым для обеспечения безопасности полетов, посчитали судьи. По их мнению, запрет на профессиональную деятельность пилотов в возрасте 60-64 лет является дискриминацией по возрастному признаку и противоречит европейскому законодательству. Авиакомпания должна внести изменения в тарифное соглашение.
Вместе с тем суд ЕС отметил, что авиакомпании вправе устанавливать определенные ограничения в отношении пожилых летчиков. В частности, как немецкие, так и международные правила предписывают формировать экипажи таким образом, чтобы пилоты старше 60 лет работали вместе с более молодыми коллегами, передает Deutsche Welle.
С иском в люксембургский суд обратились три пилота, проработавшие в Lufthansa уже много лет. Их контракты, согласно тарифному соглашению, автоматически истекали при достижении 60 летнего возраста.
Однако согласно немецкому законодательству, пилоты могут работать до 65 лет. После этого решения могут последовать аналогичные иски от представителей других профессиональных групп, которых работодатели по тем или иным причинам принуждают к более раннему выходу на пенсию.
Между тем Немецкий профсоюз пилотов Cockpit раскритиковал вердикт суда ЕС. По словам пресс-секретаря профсоюза Йорга Хандверга, есть серьезные доводы в пользу выхода на пенсию пилотов уже в 60 лет. При этом он сослался на большие нагрузки, связанные с посменным графиком работы.