Министр экономики и финансов Елена Сальгадо (Elena Salgado) отметила, что победа на ЧМ-2010 "создает уверенность в стране как внутри, так и за рубежом, что также хорошо для ВВП".
Ранее министр промышленности Мигель Себастьян уже заявлял, что если Испания выиграет у голландцев в финале, правительство пересмотрит свои прогнозы в отношении валового национального продукта на текущий год в сторону увеличения. На сегодняшний день эксперты сулят пятой по объему в Европе экономике годовой рост в 0,3%.
Рост уровня безработицы, который достиг рекордного показателя за последние 13 лет и считается самым высоким среди 16 стран еврозоны, привел увеличению государственных расходов на выплату социальных пособий. По этому показателю Испания занимает третье место, уступая только Греции и Ирландии. Индекс потребительского доверия в стране, как свидетельствуют результаты проведенного компанией Nielsen исследования, достиг своего минимума во втором квартале текущего года.
Некоторые экономисты, к числу которых относится и Жозеп-Мария Сайерас (Josep-Maria Sayeras), представляющий бизнес-школу Esade, полагают, что триумф испанских футболистов может временно облегчить ситуацию в экономике страны, способствовав росту потребления. "Когда общество чувствует себя счастливым, это всегда сказывается на потреблении", - считает и глава Испанской торговой конфедерации, объединяющей 450 тысяч розничных торговцев, Мигель Анхель Фрайле (Miguel Angel Fraile), слова которого приводит AFP.
Туризм, доля которого в ВВП Испании достигает почти 10%, - именно тот сектор экономики, для которого победа национальной сборной точно станет положительным импульсом. "Победа имеет очень большое положительное значение для туризма", - заявил исполнительный директор Всемирной туристической организации (UNWTO), центральный офис которой расположенной в Мадриде, Марсио Фавилья (Marcio Favilla), добавив, что "сейчас самый подходящий момент для укрепления положительного имиджа Испании на международном рынке".
Экономист школы IE Business School Хуан Карлос Мартинес Ласарро (Juan Carlos Martinez Lazaro) считает победу испанских футболистов подобной "бесплатной рекламной кампании". Испания занимает третье место в мире после Франции и США по числу посещающих ее иностранных туристов.