ГоловнаСвіт

Российскому автопрому поставили в пример китайский

Российские власти с целью ликвидации технологического отставания предлагают автопроизводителям приобретать зарубежные активы, как это успешно делают китайские компании.

Ссылаясь на концепцию развития российского автопрома до 2020 года российские СМИ полагают, что уже к 2015 году российский автопром способен выбраться из кризиса. Объем производства автомобилей в России к 2020 году вырастет более чем в пять раз до 3,15 миллионов штук.

С целью вытаскивания российского автопрома из ямы, до 2020 года нужно инвестировать в отрасль 627,3 миллиардов рублей, утверждают в Минпромторге. Чиновники предлагают компаниям самостоятельно найти деньги, однако говорят, что государство готово предоставлять им субсидии и госгарантии, а также финансировать НИОКР. Кроме того Минпромторг предлагает "рассмотреть участие государства в покупке активов за рубежом при условии наличия мотивированного предложения и экономической целесообразности".

В министерстве поясняют, что это диктуется логикой рынка: российским компаниям нужен доступ к технологиям, а наиболее реальный способ получить его заключается в покупке компаний, обладающих этими технологиями. При этом предложение о поддержке российской экспансии предполагает не бюджетное финансирование, а использование государственных институтов развития.

Так, потенциальным кредитором мог бы стать ВнешЭкономБанк, а горизонт кредитования должен быть не более пяти лет. В то же время представители "АвтоВАЗа", "Группы ГАЗ" и Sollers заявили, что никого покупать не собираются. Хотя раньше и предполагалось, что в ближайшие несколько лет "КамАЗ" может купить иностранного производителя за 5 миллиардов долларов США, но гендиректор предприятия Сергей Когогин уверял тогда, что его компания покупок не планирует.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram