На третий день ралли Дакар путь участников лежал в направлении пустынного плато Наска известного своими геоглифами непонятного происхождения. Ученые до сих пор бьются над загадкой - кем они были созданы и как сохранились до наших дней. Тому, что эти удивительные рисунки дошли до нас в первозданном виде, возможно, немало способствовал тот факт, что процветавшая некогда в этих краях цивилизация инков не знала колеса.
Третий этап стал еще интереснее, чем оба предыдущих. Нет, второй этап был интересен, хотя бы историей с навигацией, когда участники искали точку, которую ни один GPS не фиксировал. А еще надо отметить героический прорыв Гордона. В первый день он финишировал за пределами сотни, а на втором этапе стартовал 136-м, а финишировал на 13-й позиции. Просто сумасшествие – больнее ста обгонов!
А третий этап выиграл Аль-Аттия, а вот его напарник по команде Карлос Сайнс не смог показать хороший темп. Проблемы с мотором преследовали его постоянно, а последние 60 км спецучастка были просто «доездом».
«По сути, мы еще на лиазоне уже имели проблемы с холостым ходом, двигатель работал неравномерно. Похоже, что проблема была в электрике. Но потом мы вообще заглохли! И случайно увидели провод возле каркаса, который просто висел, разъемом вниз – мы подключили его, завелись и поехали, правда, все равно мотор ровно работать не хотел. Вот и потеряли время», - поясняет испанец.
А вот де Вилья допустил огромную ошибку в навигации и ушел на 20 км в сторону. Это закончилось тем, что его штурман выходил из машины, карабкался на дюну и высматривал нужный курс. Это наглядный пример, как можно потерять время на спецучастке. Именно так можно потерять все преимущество – 25 минут потерянного времени.
Из команды Mini X-Raid уже пришли плохие новости. Кшиштоф Холовчик после атаки дюны перевернулся на крышу, причем довольно жестко. Уже можно сказать что для экипажа гонка закончилась – Холовчик с травмами спины и сломанными ребрами находится в больнице. Но остальные члены команды шли в хорошем темпе, лидером дня стал несравненный Петрансель – просто ураганный темп. Пока ждали участников на 4 и 5 точке, он уже прошел 7-ю и подходил к финишу! Просто ураган!
Точно так же можно сказать и про лидера украинской команды. Вадим Нестерчук провел этап в таком же ураганном темпе, начав с нескольких обгонов. На третьей точке он уже был 25-м, а разница была буквально в минуты. Но потеряв немного времени на последних точках, украинская команда приходит 41-й. Зато с хорошим временем и настроем на следующий день. Лидеры впереди уже начинают понемногу ломаться и сходить с трассы. Так что фраза Вадима Нестерчука: «Мы прибавим, когда лидеры начнут ломаться», - становится пророческой.
Ээтап в зачете внедорожников выиграл катарец Нассер Аль-Аттия (Buggy), время которого – 2 часа 30 минут 14 секунд. Вторым стал американец Робби Гордон (Hummer), третьим к финишу пришел француз Стефан Петерансель (Mini). В общем зачете лидирует Петрансель.
В зачете грузовиком вторым к финишу пришел россиянин Эдуард Николаев на "Камазе", преодолевший дистанцию за 2 часа 57 минут 22 секунды и отстав от победителя – голландца Жерара де Роя (Iveco) – на 1 минуту и 24 секунды. Третье время показал еще один представитель Iveco итальянец Мики Бьязьон – 2:58,29.
В общем зачете по-прежнему лидирует Де Рой, чех Алеш Лопрайс (Tatra) проигрывает ему 6 минут 59 секунд, Бьязьон – третий (+13,26), Николаев – четвертый (+21,44), еще один гонщик «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев – седьмой (+43,27),
Среди мотоциклистов Депре ненавязчиво взял лидерство. Причем это далось ему без особых усилий. Заметим, что мотозачет в этом году изрядно помолодел - больше 30% гонщиков едут впервые, поэтому высокого темпа тут не увидишь. Зато увидишь кое-что другое.