ГлавнаяСпортДругие

Формула 1 на воде: победа украинского духа

Команда «Украинский дух» на лодке «Чайка» совершила прорыв в современнейшем виде спорта – Powerboat P1. Выигрыш этапа мирового первенства и лидерство в чемпионате – крупнейший успех украинских спортсменов в 2009 году.

Формула 1 на воде: победа украинского духа

В Powerboat P1 все сделали по принципу автомобильной Формулы 1: свободная практика, квалификация, гонка. Здесь также оценивают прибыльность проведения каждого из этапов, и хотя суммы не сравнить с F1, однако прогресс в популярности очевиден. Например, в первый год проведения гонок на Мальте в развитие тамошних морской и туристической инфраструктур поступило около ?2 млн., в последующие годы эта сумма увеличилась в 10 раз. На пляжных трибунах за ходом борьбы наблюдают в среднем по 300 тыс. болельщиков, а телевизионные трансляции собирают аудиторию в 100 млн. зрителей.

В классе «Суперспорт», где победителя определяют по сумме двух заездов – на скорость и на выносливость, сенсационно заявил о себе наш экипаж «Украинский дух» на лодке «Чайка» (Seagull). Дебютировав на соревнованиях, украинцы смогли занять первое место на Гран-при Мальты.

Что совершенно логично, учитывая наличие новейшей лодки, опытного технического персонала и титулованного экипажа. Капитан и навигатор команды нардеп Виктор Шемчук смог за год на Мальте построить современный катер, двигатели которого – по 570 л.с. каждый – способны разогнать его до скорости 180 км/ч. Кроме того, пилотом в команду пригласили знаменитого гонщика с Мальты Аарона Кьянтара, а механиком – чемпиона мира 2008 года итальянца Анджело Тедески.

Виктор Шемчук: «Мы гонялись за идею»

Мало выиграть один этап, необходимо сохранить лидерство, – говорит Виктор Шемчук. – Следующий старт пройдет в июне в Турции. Он весьма своеобразный, так как проходит между двумя мостами. Очевидно, нам придется усовершенствовать систему нашей лодки – там будет очень тихая вода. Есть над чем подумать и техникам, и тактикам, которые планируют гонку. Ведь каждая ошибка чревата непредсказуемыми последствиями. Надо думать о безопасности команды…

Что дает нам мальтийская победа?

В первую очередь, это доказательство того, что с Украиной приходится считаться в водно-моторном спорте. Наша команда на этих гонках привлекла к себе неподдельное внимание. Не последнюю роль сыграла наша дружная группа поддержки в специально сшитых синих и желтых футболках и кепках с логотипом команды и флагом нашей страны. При этом в группу входили люди разных взглядов и политических убеждений, которым небезразлична их родина.

Мы гонялись за идею. Да, в нашей команде профессиональные пилоты – пилот-мальтиец Аарон Кьянтар и механик-итальянец Анджело Тедески, да, они получают деньги за участие в этих гонках, но выступают за Украину. Потому и гимн, звучавший в честь победы «Украинского духа», – не мальтийский или итальянский, а украинский.

Отдельную благодарность хотел бы выразить инвесторам нашей команды и лодки. Без участия Сергея Цюпко, Сергея Бровы и Станислава Виленского, Игоря Цыркина и других неравнодушных победа была бы невозможной.

Одним выступлением в гонках вы не ограничились. Вас часто можно было видеть в компании с президентом и премьер-министром Мальты.

Премьер с супругой даже прокатились на нашей «Чайке». Первые лица этой страны знают о нашем потенциале в судостроении. Поддерживают связи на высоком уровне. Наш президент посещал Мальту, мальтийский был в Украине.

Давно забытое словосочетание «послы доброй воли» в нашем случае играет положительную роль. Не преследуя больших политических целей, мы хотим доказать и Европе, и миру, что в Украине есть люди, готовые без скандалов, без проблем представлять свою страну, заставить с нами считаться другие страны, разговаривать на равных.

Публикации о нас в европейской прессе подтверждают, что цель, поставленная перед командой «Украинский дух», достигнута.

Реальна ли перспектива проведения этапа Кубка мира у нас?

Мы хотим этого. Причем не в далекой перспективе, а уже в следующем году. Летом мы ожидаем делегацию Р1 у себя, чтобы продемонстрировать возможности проведения гонок в Крыму.

Естественно, это недешевое удовольствие. Если не будет государственной поддержки, то и гонки не будет. Крымские органы местного самоуправления, как, например, на Мальте, сами не вытянут это мероприятие.