ГоловнаСуспільствоЖиття

Дивовижна країна

Несколько международных организаций постоянно отслеживают факты жестокости и пыток в Украине. И европейские, и американские, и международные. К сожалению, плохо отслеживают. Поясню: они никогда не обращают внимание на жестокость украинской медицинской практики, зачастую игнорирующей нестерпимые муки людей, страдающих онкологическими заболеваниями.

Так, мучительно умирала моя близкая знакомая. Здесь, в Киеве. Боль была ужасной… Мне пришлось позвонить в высокие медицинские инстанции, объясниться и потребовать. В тот же день к вечеру умирающую обезболили. Много ли наших сограждан могут позвонить в нужный кабинет Минздрава? Увы. Тысячи страдающих от болей неизлечимо больных в своих домах – это наше лицо. Страшное лицо равнодушия и жестокости. К себе. Потому что никто из нас не может быть уверен, что уйдет в мир иной быстро и безболезненно.

Фото: www.stern.de

Горькая правда. Многие врачи действительно не хотят выписывать страждущим специальный «наркотический» рецепт. Потому что создана такая процедура, специальные бланки и т.д., и т.п. Далее, совсем немногие аптеки имеют разрешение на продажу наркотических средств. А продажа этих средств «в одни руки» - совсем не оптовая, приходится очень часто ездить в ту самую аптеку (как правило, в областном центре) из вашего городка или деревни… Часто, а вы работаете. Да и проезд по области нынче не дёшев.

Причина у всех этих социальных препятствий одна: так наша правоохранительная система борется с нелегальным оборотом наркотиков.

Плохо, нечестно борется. Крышуя многочисленные аптеки, продающие так называемые «учетные» медикаменты безо всяких врачебных рецептов. Одновременно запрещая производство препаратов, созданных человечеством с исключительно благой целью. Яркая тому иллюстрация – неутихающая борьба вокруг кодеина и содержащих его препаратов. И плевать нашим правоохранителям на совершенно иной опыт цивилизованных стран, на конкретные рекомендации и разъяснения документов, подготовленных специальными международными службами.

Наши блюстители антинаркотической чистоты (кстати, среди них и фармацевтические фирмы–конкуренты) настаивают на прекращении производства тех или иных лечебных препаратов. Потому что их используют наркозависимые граждане, в домашних условиях доводя их до полной наркотической кондиции. Это правда, используют, предварительно купив препарат без всякого рецепта в крышеванной милицией аптеке. Правда и то, что наша родная постсоветская наркомания резко отличается от таковой в цивилизованных странах. Там, к примеру, мало кто употребляет самодельные наркотики, грязные, токсичные, опасные. Как утверждают эксперты, здесь дело не только в бедности населения, но и в особенностях культуры. И вот, представьте, что завтра какой-то наш умелец, жаждущий дешевого наркотического кайфа, сумеет создать пьянящее средство из… обычного украинского хлеба. Будем повсеместно запрещать выпечку хлеба? Запретим продавать хлеб несовершеннолетним? Введем продажу хлеба исключительно по рецепту врача?

Абсурд борьбы с ни в чем не повинными медикаментами должен быть остановлен. Опасны не препараты, а руки их распространяющие с немедицинской целью. Обезболивающие средства, созданные для облегчения мук неизлечимо больных людей, в нашей стране труднодоступны. В результате ориентированной на имитацию запрета правоохранительной политики. Мои друзья, живущие в небольшом городе N., совсем недавно похоронившие маму, рассказали мне, что покупали для умирающей обезболивающие таблетки у местного наркодилера. Разумеется, рецепт от врача здесь был не нужен. И спустя несколько дней от начала контактов сердобольный дилер приносил таблетки в дом умирающей. Доверял покупателю? И это было. Но было и другое: его крышевал местный районный прокурор.

Удивительная мы страна.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram