ГоловнаСуспільствоЖиття

Дракон жив

Дракон по-прежнему жив. И уверен в себе. В своей злой огнедышащей силе, в своей безнаказанности. Ему нипочем увещевания, просьбы о милости, даже решения Европейского Суда по правам человека ему нипочем. Потому что он, дракон украинского правоприменения, самый главный в этой стране.

Во время митинга 18 мая милиция демонстрирует мирным гражданам особенности украинского правоприменения
Фото: Макс Левин
Во время митинга 18 мая милиция демонстрирует мирным гражданам особенности украинского правоприменения

Сравнительно недавно я писал здесь же о решении Европейского Суда по делу жителя города Хмельницкого Ивана Нечипорука. В июне 2012 года вступило в силу это решение, но Иван по-прежнему в тюрьме. Оно и понятно, не боится наш дракон никаких европейских решений. Что ему до Европы, здесь он родился, здесь набирал силы, здесь он уверенно благоденствует. Хорошо ему было и при советской власти, хорошо и сладко ему и сегодня, в эпоху нашей государственной независимости. 

У всех очки. Розовые, голубые, зелёные. Нет обычных, бесцветных. Объективных. Все видят решение Европейского Суда по-своему. И каждый доказывает, что его взгляд на документ – единственно правильный. Не скрою, наблюдая издали эту экспертную дискуссию, всё ярче ощущаю ужас и омерзение.

— Семен Глузман

Иван Нечипорук в тюрьме. С сентября 2012 года начато новое следствие по его делу в городе Хмельницком. Принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении милиции по статьям Уголовного Кодекса «пытки» и «незаконное содержание под стражей» (имевшее место с Иваном Нечипоруком в далеком 2004 году). Работает следствие, допрашивают, в который раз, экспертов и милиционеров… А Ивана из тюрьмы под подписку о невыезде (хотя бы так!) не выпускают. И выпускать не собираются, ибо – дракон не велел!

Сотни, тысячи украинских граждан пишут обращения в Европейский Суд, жалуются, просят, надеются. Что ж, кому-то из них повезет, спустя 5-7 лет машина европейского правосудия скажет свое весомое слово, уличит украинскую юстицию в конкретных нарушениях, потребует от всех нас, налогоплательщиков, оплатить пострадавшим моральный ущерб. А в конце концов все будет по-прежнему, как и у Ивана Нечипорука. Ибо дракон жив и очень активен, все видит, все слышит и все чуждое, иноземное игнорирует. У него своя правда и своя справедливость. Уже не классовая, не марксистко-ленинская, а независимо-государственная. И флаг другой, и слова присяги судейских иные, а суть та же – драконья. И кодексы сколько не меняй, и систему правосудия сколько не реформируй, все останется по-прежнему. Потому что главный, надзирающий за системой он – дракон. Жестокий, злой, безнаказанный. Смотрящий.

Это он, дракон «Прокуратура» (такое у него имя), не хочет отказываться от прежнего, давнего обвинения Ивана Нечипорука. Это он препятствует принятию единственно правильного правосудного решения. Откуда все это знаю? Оттуда… В этой стране даже у великого дракона есть враги. Рядом с ним, в его же логове. Слабые, боязливые, скользкие, но не потерявшие способности к шепотной речи. От них и знаю.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram