Минтранс решил, что если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то она не просто должна вернуть ему деньги за билет, как это принято сейчас, но и выплатить немалую денежную компенсацию - от 250 до 600 евро. Такие нормы содержатся в приказе ведомства №216, который недавно зарегистрирован в Минюсте и на днях вступит в силу, сообщает Комсомольская правда в Украине.
По новым правилам, если авиакомпания вынуждена отказать кому-либо в посадке на рейс, то она обязана сначала поискать пассажиров, которые добровольно откажутся от перевозки в обмен на вознаграждение. Сумма вознаграждения при этом согласовывается между компанией и пассажиром. И лишь после этого перевозчик может принудительно лишать пассажиров права на перелет. По нынешним правилам все иначе: компания при отказе перевозить пассажира должна была лишь компенсировать стоимость билета или предложить доставить его к месту назначения другим рейсом, маршрутом или в другой день - по выбору пассажира.
Кроме того, если рейс задерживается, авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам питание, два бесплатных звонка по телефону, право отправить факс, телекс или письмо по e-mail. Также, в случаях, когда рейс переносится на следующий день, пассажирам полагается гостиница - опять же за счет авиакомпании. Она же должна обеспечить бесплатным питанием и трансфером аэропорт-отель-аэропорт.
Если вас разместили в салоне более низкого класса, то в течение 7 дней вам должны компенсировать от 30 до 75 процентов цены билета в зависимости от дальности перелета.
Компенсация уменьшается вдвое, если пассажиру предложили добраться в пункт назначения другими рейсами, которые по сравнению «опаздывают» не более чем на 2 часа (для рейсов до 1,5 тыс. км), 3 часа (на расстоянии 1,5-3,5 тыс. км) и 4 часа (для рейсов более 3,5 тыс. км).