ГоловнаСуспільствоЖиття

Найдены новые доказательства жизни на Марсе

Ученые Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) представили новые убедительные доказательства существования жизни на Марсе.

Согласно сообщению, новую почву для гипотез о том, есть ли у землян соседи по вселенной, дали исследования марсианского метеорита Allen Hills 84001, упавшего на нашу планету 13 тыс. лет назад и найденного в 1984 году. Ученые обнаружили под верхним слоем метеорита микроскопические образования, которые, по их мнению, попали туда еще до падения на землю. Allen Hills 84001 является частью каменной породы, образовавшейся на Марсе 16 млн. лет назад во время формирования Солнечной системы.

Специалисты NASA пришли к выводу, что обнаруженные частицы представляют собой окаменевшие бактерии, что доказывает существование сходных с земными форм жизни на красной планете.

Впервые окаменевшие образования в метеорите были обнаружены учеными еще 1996 году, но тогда специалисты пришли к выводу, что их находка имеет земное происхождение. Однако после того, как ученые исследовали образования при помощи новейших электронных микроскопов высокого разрешения, они обнаружили «нетипичные химические и физические свойства» элементов, ставшие результатом взаимодействия бактерий с водой на Марсе более чем 3,5 млн. лет назад.

Ожидается, что NASA объявит о своем открытии на этой неделе.