ГоловнаСуспільствоЖиття

Пилотная забастовка

Впервые за историю независимой Украины из-за забастовки летчиков были сорваны 7 авиарейсов.

Пилотная забастовка
Фото: Павел Отрощенко

В понедельник, 28 сентября, самолеты на шести международных и одном внутреннем рейсах крупнейшей авиакомпании «Аэросвит» не вылетели из аэропорта «Борисполь» из-за забастовки персонала. Требуя выплаты долгов по зарплате за два месяца, пилоты не подняли в воздух самолеты, которые должны были следовать в Москву (2 рейса), Афины, Стамбул, Тбилиси, Варшаву и Симферополь. Еще 7 рейсов вылетели с существенным опозданием, что стало причиной недовольства сотен пассажиров и убытков «Аэросвита», который должен был выплатить людям денежные компенсации.

По разным данным, сумма задолженности варьируется от нескольких миллионов до 40 млн. грн, а в неформальных разговорах летчики рассказывают о том, что долги у компании не только по зарплате, но и по ряду других платежей, из-за чего подготовка к полетам не может проходить должным образом.

Еще летом 2007 года пилоты авиакомпании угрожали забастовкой, заявляя, что «Аэросвит» регулярно нарушает трудовое законодательство, в частности, превышается время работы экипажей. Тогда пилоты планировали начать бастовать, если нарушения не прекратятся, однако так ничего и не предприняли.

Между тем положение «Аэросвита» на рынке авиаперевозок пошатнулось. По итогам восьми месяцев 2009 года компания впервые за 10 лет уступила первенство своему заклятому партнеру - Международным авиалиниям Украины (МАУ). С января по август компания «Аэросвит» перевезла 972,55 тыс. пассажиров, а МАУ - 1 млн. человек. Кроме того, крупный туроператор TezTour отказался от услуг некогда ведущего перевозчика в пользу другой компании.

И вот на прошлой неделе прорвало. По словам председателя Всеукраинского профсоюза пилотов Алексея Капустинского, забастовка стала результатом плачевного финансового состояния доведенного до отчаяния персонала авиакомпании. Еще в прошлом году сотрудники перевозчика жаловались на сокращения и уменьшение количества рабочих дней, что существенно снизило их заработок. Более того, постоянно меняющийся курс гривны также подрезал зарплаты, и еще одно требование летчиков, помимо выплаты зарплаты, касается ее пересчета по курсу, приближенному к наличному. Сейчас, по словам заместителя генерального директора авиакомпании Евгения Трескунова, зарплаты выплачиваются по курсу 6,74 грн за доллар.

К концу дня 28 сентября пресс-служба «Аэросвита» сообщила о возобновлении полетов в прежнем режиме, однако на каких условиях удалось договориться с пилотами, не разглашается. Компания также не сообщает, во сколько ей обошлась забастовка. Однако сумма может оказаться внушительной - за задержку и отмену рейсов, а также за пересадку пассажиров на рейсы других авиакомпаний пришлось выплатить компенсации.

«Самый большой удар компания получила по репутации, ведь как минимум 600-700 пассажиров не смогли вовремя попасть в пункт назначения, из-за чего их планы сорвались», - пояснил «Левому берегу» директор по связям с общественностью Владимир Гайдаш.

 

ЛБ Справка

Компания «Аэросвит» была создана в 1994 году. 22, 3941% ее акций принадлежит государству, еще около 39,6% - инвесторам из Украины, остальные 38% - нидерландской компании Gilward Investments B.V. Флот «Аэросвита» состоит из 13 самолетов Boeing. В 2008 году компания перевезла 2,51 млн. человек, осуществив 29,96 тыс. рейсов. На сегодня «Аэросвит» обслуживает более 60 международных воздушных линий.

Никита Громов, специально для LB.ua из Крыма
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram