ГлавнаяОбществоЖизнь

Пилотная забастовка

Впервые за историю независимой Украины из-за забастовки летчиков были сорваны 7 авиарейсов.

Пилотная забастовка
Фото: Павел Отрощенко

В понедельник, 28 сентября, самолеты на шести международных и одном внутреннем рейсах крупнейшей авиакомпании «Аэросвит» не вылетели из аэропорта «Борисполь» из-за забастовки персонала. Требуя выплаты долгов по зарплате за два месяца, пилоты не подняли в воздух самолеты, которые должны были следовать в Москву (2 рейса), Афины, Стамбул, Тбилиси, Варшаву и Симферополь. Еще 7 рейсов вылетели с существенным опозданием, что стало причиной недовольства сотен пассажиров и убытков «Аэросвита», который должен был выплатить людям денежные компенсации.

По разным данным, сумма задолженности варьируется от нескольких миллионов до 40 млн. грн, а в неформальных разговорах летчики рассказывают о том, что долги у компании не только по зарплате, но и по ряду других платежей, из-за чего подготовка к полетам не может проходить должным образом.

Еще летом 2007 года пилоты авиакомпании угрожали забастовкой, заявляя, что «Аэросвит» регулярно нарушает трудовое законодательство, в частности, превышается время работы экипажей. Тогда пилоты планировали начать бастовать, если нарушения не прекратятся, однако так ничего и не предприняли.

Между тем положение «Аэросвита» на рынке авиаперевозок пошатнулось. По итогам восьми месяцев 2009 года компания впервые за 10 лет уступила первенство своему заклятому партнеру - Международным авиалиниям Украины (МАУ). С января по август компания «Аэросвит» перевезла 972,55 тыс. пассажиров, а МАУ - 1 млн. человек. Кроме того, крупный туроператор TezTour отказался от услуг некогда ведущего перевозчика в пользу другой компании.

И вот на прошлой неделе прорвало. По словам председателя Всеукраинского профсоюза пилотов Алексея Капустинского, забастовка стала результатом плачевного финансового состояния доведенного до отчаяния персонала авиакомпании. Еще в прошлом году сотрудники перевозчика жаловались на сокращения и уменьшение количества рабочих дней, что существенно снизило их заработок. Более того, постоянно меняющийся курс гривны также подрезал зарплаты, и еще одно требование летчиков, помимо выплаты зарплаты, касается ее пересчета по курсу, приближенному к наличному. Сейчас, по словам заместителя генерального директора авиакомпании Евгения Трескунова, зарплаты выплачиваются по курсу 6,74 грн за доллар.

К концу дня 28 сентября пресс-служба «Аэросвита» сообщила о возобновлении полетов в прежнем режиме, однако на каких условиях удалось договориться с пилотами, не разглашается. Компания также не сообщает, во сколько ей обошлась забастовка. Однако сумма может оказаться внушительной - за задержку и отмену рейсов, а также за пересадку пассажиров на рейсы других авиакомпаний пришлось выплатить компенсации.

«Самый большой удар компания получила по репутации, ведь как минимум 600-700 пассажиров не смогли вовремя попасть в пункт назначения, из-за чего их планы сорвались», - пояснил «Левому берегу» директор по связям с общественностью Владимир Гайдаш.

 

ЛБ Справка

Компания «Аэросвит» была создана в 1994 году. 22, 3941% ее акций принадлежит государству, еще около 39,6% - инвесторам из Украины, остальные 38% - нидерландской компании Gilward Investments B.V. Флот «Аэросвита» состоит из 13 самолетов Boeing. В 2008 году компания перевезла 2,51 млн. человек, осуществив 29,96 тыс. рейсов. На сегодня «Аэросвит» обслуживает более 60 международных воздушных линий.

Никита Громов , специально для LB.ua из Крыма
Источник: Александр ВОРОНИН, специально для «Левого берега»
Читайте новости LB.ua в социальной сети Facebook