О целях Владимира Путина в этой войне пытались размышлять и политики, и эксперты, и журналисты. Действительно ли российскому президенту нужна Украина, или его борьба с нашей страной обусловлена животным страхом Путина перед народным восстанием в собственном государстве? Насколько на самом деле важен для Путина имперский проект, или его попытки «заглотить» Украину связаны со стремлением обеспечить интересы российского олигархата? На самом деле однозначных ответов на эти вопросы нет просто потому, что Путин и сам их не знает. Ну и еще потому, что современная Россия – слишком сложный симбиоз государства и криминальной организации, чтобы можно было точно просчитать цели тех, кто обеспечивает функционирование всего сгнившего организма.
Но то, что можно сказать со всей очевидностью – Путин стремится подорвать мировой порядок, потому что не способен выиграть в честной конкуренции. В этой обреченности на поражение виноват прежде всего сам президент России, за годы своего правления перестроивший страну в бензоколонку, покупающую на доходы от нефти все, что ей нужно и совершенно не думающую о собственном развитии. Но отсутствие потребности в развитии еще не означает отсутствие потребности в конкуренции. И вот как России одержать верх в политическом противостоянии с Западом, как ее олигархату обеспечить себе не только деньги, но и уважение, которое в понимании кремлевской камарильи и ее спонсоров – синоним страха?
Только подорвав миропорядок как таковой. Именно этим Путин и занят последние годы. Уже признание независимости мятежных грузинских автономий стало началом такого подрыва – но на фоне независимости Косово оно казалось всего лишь подростковым ответом людей, не способных оценить резонов международного сообщества. И, убедившись в своей безнаказанности, Кремль начал готовить аннексию Крыма. А когда аннексия Крыма завершилась без особых проблем, перешел к аннексии Донбасса. Но смысл всех этих действий – в доказательстве, что в международном праве должна превалировать сила, что соглашения не стоят даже бумаги, на которой они написаны, что президенты могут отказываться от своих слов и обязательств – Путин нарушает международные обязательства России постоянно и уверен, что так и должно быть.
Именно поэтому конвой, не дождавшись окончания всех необходимых процедур, бросился в Украину. Не для того, чтобы в нашей войне против российских диверсантов наступил перелом. И не для того, чтобы накормить жителей страдающего по вине Путина и его соотечественников Донбасса. А для того, чтобы продемонстрировать право России нарушать чужие границы и то, что ей за это ничего не будет.
Но это – ошибочный расчет. Путин и его окружение не поняли самого главного: мир убедился в том, что российское руководство действительно преследует не цели обогащения или даже аннексии отдельных территорий, а подрыва миропорядка. Никаких сомнений в этом – в особенности после «Боинга» - ни у кого нет. И новое телодвижение Путина – просто еще одно доказательство, не более того.
Для цивилизованного мира российский режим – это фурункул, который отравляет весь организм, да еще и пыжится из-за своих огромных размеров, не осознавая, что весь наполнен гноем. Но главное – чтобы фурункул не лопнул невовремя, чтобы его можно было безболезненно удалить. Именно поэтому международное сообщество не давит на гнойник, а создает условия для его исчезновения. Как можно было заметить, реакция Запада была жесткой, но сдержанной – и с похвалой в сторону украинской сдержанности. И это – еще одно доказательство понимания той огромной опасности, которая исходит для цивилизованного (да чего там цивилизованного – просто живого) мира от российских властей. И чем больше российский режим предоставляет доказательств, тем отчетливее становится понимание опасности гнойника.