ГоловнаПолітика

Володимир Володимирович Каддафі

Точно так же, как по воле Каддафи был взорван Боинг в небе над Локерби в 1988 году, и почти три сотни человек погибло, – по воле Путина в небе над Донецкой областью был взорван Боинг в 2014 году, и почти три сотни человек погибло. Может быть, Путин и не приказывал прямо террористам – сбейте самолёт. Но без его воли не было бы в Донецкой области никаких террористов, никаких ракет и никаких угроз не только для авиации, но и вообще для мирной жизни.

Фото: Александр Ратушняк

Как так получилось? Он шёл к этому целых 14 лет.

Сначала разгромил независимые медиа. Захватил и полностью подчинил своим интересам федеральное телевидение, а затем и все остальные сколько-нибудь значительные информационные ресурсы. И в результате миллионы россиян вместо информации видят только ложь. Каждый день выпуски новостей полностью либо существенно состоят из лжи. Да что там – ложью пропитаны фильмы, сериалы, масса книг, газеты, журналы, сайты. И – мир промолчал.

Он подчинил себе политическую систему. Не осталось ничего свободного – выборы депутатов, губернаторов, мэров управляемы. Конституция растоптана. Вся власть сведена к тому, что придумывается в Кремле. А значит, к тому, чего хочет он сам. Удел оппозиции – жалкая ссылка в отсталые регионы без реальных шансов что-либо изменить к лучшему. И – мир привык.

Он подчинил себе крупный частный бизнес. Все сколько-нибудь значительные предприятия обязаны следовать воле государства, то есть государя – его воле. По его мнению, нет и не может быть никаких предприятий, которые позволяют их хозяевам вести себя свободно, чувствовать себя вольными людьми. И весь бизнес в России принадлежит владельцам только условно – если надо, государство отберёт или разорит. И – мир это проглотил.

Что это за система? Зачем он это делал? Ведь даже не для того, чтобы никто не угрожал его личной власти, это не было его главной целью – только сопутствующей. Он это делал просто потому, что опоздал к переделу 1990-х годов, к тому обогащению, которое тогда состоялось, и бешено завидовал тем, кто успел стать богатым и властным ещё в те времена. И вот за 14 лет у власти он сделал богатыми и властными себя, своих друзей, друзей своих друзей – всю ту чекистскую корпорацию, которая выглядела бедным родственником во времена президента Ельцина. Ну и как следствие – сделал всех остальных в стране второстепенными, зависимыми от этой первой группы – и своего окружения.

Он хотел блистать, хотел пользоваться уважением в мире. Он хотел быть значительным – на уровне с самыми важными людьми планеты. Он множил свою власть, чтобы она стала трамплином для этого. И это его желание копировали и в его окружении. Например, его ординарец, превратившийся за 14 лет в одного из самых могущественных людей России, – Игорь Сечин, – мечтал стать равным с теми, кто управляет жизнью в Италии, Германии, Китае. Подумать только – простой ординарец Путина за 14 лет фактически стал тем, кем был Михаил Ходорковский на момент прихода Путина к власти в России! И так – они все, весь кооператив «Озеро», вся корпорация чекистов – были никем, стали всем в России.

Ещё год назад казалось, что им всё сойдёт с рук. Им простили расчленение Грузии. Им простили то, что весь их путь к богатству и влиянию усеян трупами – и такими известными, как Наталья Эстемирова или Сергей Магнитский, и совершенно безвестными. Им простили украденные компании, оболганные судьбы, абсурдные приговоры, искалеченные умы миллионов людей, которых осознанно травили пропагандой, чтобы они были не в силах помешать путинскому воровству. И даже самый могущественный политик на планете – президент Соединённых Штатов – благодушно рассуждал о прекрасных возможностях «перезагрузки» отношений с этой публикой и как мог ограничивал давление на Россию со стороны американского парламента.

Фото: EPA/UPG

Кстати, не стыдно ли Майклу Макфолу – архитектору «перезагрузки» – за те иллюзии, которые он распространял в Америке?

Но теперь так не будет. Перестанут молчать, забудут о привычке и ничего больше не проглотят. И теперь им всё вспомнят. Абсолютно всё! Каждую ложь, каждый абсурд, каждый труп и каждый украденный миллиард.

Всё изменила даже не эта война, которую Путин – он один! и только по своей сумасбродной воле! – развязал на ровном месте против Украины. Всё изменил этот теракт. Один из сотен гнусных фактов этой войны, которая унесла уже тысячи жизней.

Оказалось, что одной ракетой можно поразить территорию от Голландии до Малайзии, от Америки до Индонезии. Думали, что стреляют в украинский транспортный самолёт, а оказалось, что убили почти три сотни граждан самых разных государств, среди которых ещё и десятки детей.

Ради чего они погибли? Ради того, чтобы защитить русский язык в Донецкой области? Или ради того, чтобы не допустить «Правый сектор» в Донецкую область?

Ещё весной нынешнего года Владимир Владимирович и такие же богатые и властные люди, как он, могли позволить себе практически любую ложь в оправдание своей борьбы за расширение своего влияния. Теперь уже не соврёшь – ни про защиту прав местных жителей, ни про ополчение, ни про федерализацию. Уничтоженный Боинг – это абсурдное преступление, которое нельзя вместить ни в какие рамки объяснений. Даже дико солгав, не изобразишь этот теракт справедливым актом войны.

Теперь Путин – Каддафи. Такое же странное и стрёмное политическое животное, которое полностью контролирует страну, сильно влияющую на свой регион. А значит, его влияние нужно ослабить – и его ослабят. Никакой мсье Мистраль, никакая фрау Промышленность и никакой синьор Южный Поток больше не смогут ему помочь.

Без преувеличения весь цивилизованный мир уже два месяца упрашивает Владимира Владимировича сделать хоть что-то существенное, чтобы остановить войну в Украине. Он ничего не сделал. Хотя мог – и ещё вчера мог, и на прошлой неделе мог, и месяц назад мог. Не сделал. Ему просто нравилась эта война – она ему приносила искреннее удовольствие, и он считал, что она расширит его влияние.

Просчитался.

Теперь будет платить. Теперь начался его закат. Владимир Владимирович Каддафи придумал убогонькое оправдание – мол, если небо принадлежит Украине, то и за всё, что произошло в этом небе должна нести ответственность Украина. Но за Локерби ответственность несла не Шотландия, не Британия – нёс виновник, то есть ливийский лидер, вообразивший, что он вправе распоряжаться судьбами людей и народов. И за этот теракт в небе Украины будет нести ответственность тот, кто запустил ту самую ракету. И тот, кто обеспечил запустивших всем необходимым – от, собственно, ракеты до высочайшего политического и информационного прикрытия.

Фото: EPA/UPG

14 лет – столько времени занял путь от никому не известного преемника президента Ельцина до сумасбродного вождя, опасного не только для своих сограждан и не только для жителей соседних стран, но и для всех на планете. Если уж начал экспорт террора, то не остановится. Если уж вообразил себя ровней Америке, то лишь дело времени – когда попытается утопить в войне или экономических бедах какую-нибудь ещё симпатизирующую Западу страну. Если уж позволил своим марионеткам сбивать самолёты, захватывать и пытать заложников, превращать в руины целые посёлки – то непременно войдёт во вкус и ещё напишет на этой основе какую-нибудь «революционную» теорию, которая будет оправдывать массовые смерти и страдания.

 ***

Западный мир мог в любой момент раньше и до сих пор может остановить этого нового Каддафи. И – должен это сделать. Теперь – уже не ради защиты Украины, а в наказание за гибель своих.

Дмитро ЛитвинДмитро Литвин, журналіст
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram