Об этом рассказал директор международной консалтинговой компании BCG Сергей Перапечка в эфире телеканала «Киев».
«Следующая по популярности, после транспорта, тема экологии и озеленения города, за ней следует здравоохранение и ЖКХ. Другим темам посвящено меньше 6% комментариев киевлян», - рассказал эксперт.
Он сообщил, что чаще всего горожане жалуются на качество и доступность общественного транспорта в Киеве.
«Мы знаем, что сейчас в Киеве нет системной организации транспортных потоков. Нет схемы и единой системы управления, - отметил Перапечка. – Киеву нужна предсказуемость в том, сколько человек потратит времени на дорогу и насколько комфортно передвигаться в общественном транспорте. Европейский «стандарт» 30-45 минут».
Он рассказал: если общественный транспорт в городе не комфортный, жители начинают задумываться о том, чтобы пересесть на личные автомобили, что сейчас и происходит и тенденция взрывного роста числа частных авто только нарастает.
«Но пересев на личные автомобили, киевляне сталкиваются с проблемой пробок и парковок, особенно в центральной части города. И все это приносит дискомфорт на ежедневной основе», - добавил Перапечка.
Он пояснил, что именно по этим причинам тема транспорта больше волнует горожан, чем, скажем, ЖКХ. «С проблемами в жилищно-комунальном хозяйстве мы сталкиваемся реже: раз в месяц или только в отопительный сезон. Тогда как с пробками и некомфортными троллейбусами – минимум дважды в день».
Как мы ранее сообщали, развитие общественного пассажирского транспорта в Киеве – один из приоритетов «Стратегии развития Киева до 2025 года».
Проект по разработке «Стратегии развития Киева до 2025 года» инициирован Киевской городской государственной администрацией. Для реализации проекта создан Консорциум исполнителей, в который входят авторитетные отечественные и международные организации, а именно, Фонд «Эффективное управление», международная консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG), Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Институт демографии и социальных исследований НАН Украины, Центр Разумкова, НИИ социально-экономического развития города, Институт генерального плана г. Киева.
Высшим органом управления проектом является Общественный совет, в состав которого вошли представители городской и центральной власти, крупного и малого бизнеса, международных организаций, известные украинские эксперты, деятели науки, культуры и спорта, представители молодежных организаций, СМИ.
В результате проекта разработан проект стратегии развития города до 2025 года, который включает видение будущего Киева, приоритетные направления развития, целевые показатели, а также ключевые инициативы для их достижения и план реализации.
В конце мая этого года Президенту Украины и общественности страны был представлен проект документа Стратегии развития города до 2025 года, который сейчас проходит завершительный этап общественных слушаний и согласований, что позволит учесть в финальном документе мнение рядовых жителей города и экспертов. По завершении внесения изменений в проект Стратегии, ее финальная редакция будет представлена на утверждение Киевсоветом в качестве долгосрочной директивы развития города.