​Крюковский вагоностроительный завод

Публичное акционерное общество

​Крюковский вагоностроительный завод Официальный сайт предприятия

Общие сведения

ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» — машиностроительное предприятие в городе Кременчуге (Украина, Полтавская область), производитель транспортных средств, в том числе подвижного железнодорожного состава.

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

История

В ходе индустриализации СССР завод был реконструирован по проекту проектного института «Гипротракторосельхозмаш».

В 1954 году на предприятии было создано головное конструкторское бюро по созданию инженерной десантно-переправочной техники в СССР. Его первой самостоятельной машиной был гусеничный самоходный паром ГСП-55. Позднее здесь был разработан плавающий прицеп к транспортёру-амфибии ПТС-65, серия паромно-мостовых машин ПММ-1, ПММ-2 и ПММ-2М и иные образцы (всего до конца ноября 2011 года были разработаны более 20 изделий инженерной техники и машин различного назначения).

В августе 2001 года завод выпустил первый пассажирский вагон.

В 2002 году был освоен промышленный выпуск пассажирских вагонов для Украинских железных дорог, в результате завод стал базовым предприятием по их производству.

12 июля 2002 года заводом был выпущен первый скоростной поезд украинского производства («Столичный экспресс»).

В 2003 году началось проектирование украинского поезда метро, а в 2005 году — производство первого головного и промежуточного вагонов. В январе 2006 года первый состав метро был построен и начались его испытания. 20 января 2009 года поезд поступил в опытную эксплуатацию в Киевском метрополитене. 22 марта 2010 года в Киев был поставлен первый серийный поезд метро.

Кроме того, завод освоил производство эскалаторов (в 2004 году 4 шт. установили на станции «Сырец» Киевского метрополитена).

22 февраля и 3 марта 2012 года на заводе имели место пожары, в результате были уменьшены запланированные показатели выпуска вагонов.

В январе 2012 года заводом был достроен и 2 апреля 2012 — направлен в опытную эксплуатацию экспериментальный скоростной электропоезд ЕКр1-001.

В марте 2013 года завод заключил контракт на модернизацию вагонов Киевского метро. Предполагалось модернизировать 95 вагонов 1980-х годов выпуска с целью продления срока службы и увеличения их пассажировместимости на 20 %.

2 апреля 2013 заводом был достроен и направлен в опытную эксплуатацию экспериментальный скоростной электропоезд ЕКр1-002, 5 апреля 2013 скоростные поезда ЭКр1-001 и ЭКр1-002 производства Крюковского вагоностроительного завода получили разрешение на эксплуатацию.

В июле 2013 заводом был освоен ремонт скоростных поездов «Hyundai».

Также, в 2009—2013 гг. «Крюковский вагоностроительный завод» разработал и изготовил минный заградитель И-52 на базе МТ-ЛБу (который поступил в 12-й инженерный полк вооружённых сил Украины).

В начале сентября 2013 завод сократил рабочую неделю с пяти до трёх дней в связи с отсутствием спроса на продукцию завода. В этот же день руководство предприятия объявило о намерении сократить 500 работников.

25 сентября 2013 Россия приостановила действие сертификатов на 13 типов вагонов, которые выпускал завод и прекратила их закупки.

В 2013 году завод выпустил 5316 вагонов и сократил чистую прибыль в 2,3 раза по сравнению с 2012 годом (с 781,59 млн гривен до 339,38 млн гривен).

В начале февраля 2014 Крюковский вагоностроительный завод и Кировский завод (Российская Федерация) создали совместное предприятие по производству эскалаторов для метрополитена и рельсового транспорта.

С начала 2014 предприятие стало работать 2—3 дня в неделю, в январе-апреле 2014 производство пассажирских вагонов было прекращено, а производство товарных вагонов уменьшилось до 461 шт.

25 марта 2014 председатель правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост выступил с заявлением, что в случае выхода Украины из СНГ продукция украинских вагоностроителей окажется неконкурентноспособной.

25 апреля 2014 завод завершил строительство первого дизель-поезда (40 % комплектующих дизель-поезда были импортными, и в 2015 году завод поставил задачу сократить количество импортных комплектующих в конструкции поезда).

17 июня 2014 отправил «Украинской железнодорожной скоростной компании» два девятивагонных скоростных межрегиональных электропоезда двойного питания «Крюковский экспресс», построенных заводом, однако в начале июля один электропоезд был возвращён на завод для осуществления замены преобразователей системы электропитания, так как в ходе эксплуатации поезда в них были выявлены неполадки.

В январе-сентябре 2014 завод выпустил 1952 грузовых и ни одного пассажирского вагона, всего в 2014 году завод выпустил 2406 вагонов (из которых только один был пассажирским). В результате завод завершил деятельность в 2014 году с убытками в размере 357,57 млн гривен.

9 февраля 2015 года министр экономики и торговли Украины А. Абромавичус сообщил, что производство военной техники на заводе может быть возобновлено.

В марте 2015 завод получил контракт на ремонт 50 вагонов для киевского метро (общая сумма контракта составляет 1,02 млрд гривен).

3 июля 2015 завод представил передвижной банно-прачечный комбинат МБПК (на шасси КрАЗ-255 с прицепом НефАЗ), выпуск которых планируется начать для вооружённых сил Украины.

В январе-июле 2015 завод выпустил 246 вагонов.

В начале августа 2015 заводу выделили 2,424 млн гривен на ремонт 40 единиц военной техники для украинской армии. Кроме того, 21 августа 2015 завод достроил и передал в Харьковский метрополитен поезд метро из пяти вагонов.

4 августа 2015 глава правления завода А. Шабала заявил, что Россия отказалась продлить ранее выданные сертификаты на продукцию. Таким образом, фактически, российский рынок вновь оказался закрытым для завода.

В 2016 году на шасси грузовика КрАЗ-5233НЕ с укороченной до 4 м колёсной базой завод разработал для украинской армии модернизированный вариант полковой землеройной машины ПЗМ-3, получивший наименование ПЗМ-3-01.

Продукция

Завод выпускает:
Грузовое вагоностроение
  • Полувагоны
  • Бункерные и специализированные вагоны
  • Вагон
  • Крытые вагоны
  • Вагон-цистерны
  • Тележки, колесные пары, запасные части
  • Межрегиональные скоростные поезда (скоростной поезд локомотивной тяги постоянного формирования и Межрегиональные скоростные двухсистемные электропоезда ЭКр 1.
Пассажирское вагоностроение

  • Пассажирские вагоны серии 779
  • Пассажирские вагоны серии 788
  • Тележки, колесные пары, запасные части
Продукция для метрополитенов

  • Вагоны метрополитена
  • Тележки, колесные пары, рамы тележек метро, запасные части
  • Эскалаторы (поэтажные, тоннельные)
Машиностроение

  • Автогрейдеры
  • Специальная инженерная техника: минный заградитель, самоходный паром
  • Контейнеры роликовые, ковшовые
  • Металлоконструкции по индивидуальным заказам
Завод имеет выход на железнодорожную станцию Крюков-на-Днепре.

Особенности производства

Одна из особенностей нынешнего производства предприятия — возможность быстрой перенастройки на выпуск новой продукции.

Развитию ПАО Крюковский вагоностроительный завод способствует соблюдение качества произведенной продукции, что подтверждено сертификатами качества ISO 9001 и IRIS.

09.03.2017