Чтобы не потерять рынок грузоперевозок из-за чрезмерно устаревшего подвижного состава, Укрзализныця до конца текущего года планирует обновить парк полувагонов (наиболее востребованных грузовых вагонов).
Как известно, именно транспортировка грузов приносит основной доход железнодорожной отрасли и позволяет из года в год перекрывать убытки от пассажирских перевозок. Поэтому любое сокращение на этом рынке (из-за падения объема перевозок или списывания подвижного состава по причине физического старения) автоматически сказывается на деятельности всей системы железнодорожных перевозок.
До конца текущего года ведомство приобретет 5 тысяч полувагонов с использованием механизма финансового лизинга и еще 795 — за кредитные средства ЕБРР.
3 тысяч полувагонов будут поставлены на госпредприятие «Укрспецвагон» («Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов») и 2 тысячи — на Дарницкий вагоноремонтный завод. Эти госпредприятия находятся в подчинении Укрзализныци — отмечают в ведомстве.
По информации пресс-службы УЗ, на Донецкой железной дороге планируют приобрести 795 полувагонов за кредитные средства ЕБРР. Закупка будет произведена в соответствии с трехсторонним соглашением «Проект обновления подвижного состава — закупка грузовых полувагонов», заключенным между Донецкой железной дорогой, Укрзализныцей и ЕБРР. Напомним, в прошлом году за средства ЕБРР на Донецкой железной дороге закупили 180 полувагонов.
В интервью агентству «Интерфакс-Украина» первый заместитель генерального директора УЗ Николай Сергиенко рассказал, что в отрасли избран курс на замену изношенного парка и приобретение нового подвижного состава. Такая стратегия является более эффективной, чем продление срока службы полувагонов с помощью капитально-восстановительных ремонтов. По словам Николая Сергиенко, на восстановление полувагонов приходится тратить значительные средства, а служит отремонтированная техника всего несколько лет.
По информации УЗ, полувагоны новой постройки изготавливаются в соответствии с техническими требованиями ведомства; у них будут более длительные сроки эксплуатации в промежутках между ремонтами — до 3 лет.
Среди преимуществ — уменьшение риска схода полувагонов с рельсов.
Однако около 6 тысяч новых полувагонов не могут существенно решить проблему обновления грузового парка, поскольку большое количество железнодорожной техники требует списания.
В своем интервью Николай Сергиенко также отметил высокий уровень изношенности полувагонов — 89% парка. Г-н Сергиенко подчеркнул, что из-за окончания нормативного срока службы до конца текущего года 18 тысяч грузовых вагонов будут исключены из эксплуатационного парка, в частности, списаны будут 7 тысяч полувагонов.
Сегодня грузовой парк УЗ составляет более 121 тысячи вагонов, из них 56 тысяч — полувагоны.