Количество жалоб на операторов связи в 2012 году выросло полтора раза, при этом на мобильных операторов - более чем в два раза. Такие данные озвучили в Нацкомиссии по регулированию сферы связи и информатизации, пишет газета "Капитал".
Чаще всего жалуются на "Киевстар" - 6,3 жалобы на 1 млн абонентов. У МТС - 3,5 жалобы, у life:) - 1,3 жалобы. Наиболее распространенные причины обращений - тарификация неполных единиц времени с округлением в большую сторону, принудительный перевод на другой тариф, блокирование номеров, отсутствие технической возможности быстрой блокировки счета при исчерпании средств.
"Это ненормальная ситуация. Непонятно, почему жалоб становится больше", - заявил глава НКРС Петр Яцук. По его словам, комиссия теперь будет анализировать жалобы каждые полгода и в случае отсутствия позитивных изменений будет применять регуляторное влияние. Закон позволяет НКРС в случае подтверждения жалоб трактовать их как нарушение условий лицензии, за которое операторов могут ее лишить.
Напомним, НКРСИ одобрила законопроект, которым она наделяется правом определять игроков с существенной рыночной долей на всех телеком-рынках и регулировать их тарифы.