Несмотря на то что с 13 апреля вступили в силу специальные заградительные пошлины на импортные автомобили, отечественные автопроизводители намерены добиваться введения против иномарок еще одного сбора - антидемпингового.
В "Укравто" Тариэла Васадзе собираются просить Минэкономики начать расследование против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран, пишет "Коммерсант-Украина".
"К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. грн", - объясняет инициативу глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский.
Поддерживают эту инициативу и в "Богдане". "В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров", - считает его президент Олег Свинарчук.
В то же время импортеры считают претензии производителей надуманными. "Производители противоречат сами себе. Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь - что импортеры демпингуют", - отмечает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
Напомним, в 2012 году украинские заводы выпустили 69,7 тыс. легковых автомобилей, что на 28,6% меньше по сравнению с предыдущим годом. Из них на внутренний рынок было поставлено 42,8 тыс. автомобилей, еще 26,9 тыс. составил экспорт. Импорт автомобилей в Украину в 2012 году составил 205 тыс. единиц на сумму $3,2 млрд. Дефицит внешней торговли автомобилями составил в прошлом году $3,035 млрд.