ГоловнаЕкономікаДержава

Аренда грузовых вагонов "Укрзализныци" на 30% дешевле, чем в СНГ

Введение новых правил работы для грузоотправителей с целью повышение эффективности использования парка грузовых вагонов "Укрзализныци" вызвало временный дефицит подвижного состава. Однако уже сейчас все заявки отечественных предприятий по перевозке грузов удовлетворяются.

Аренда грузовых вагонов "Укрзализныци" на 30% дешевле, чем в СНГ

Об этом сообщил директор Украинского транспортно-логистического центра Владимир Иващук в интервью газете «Коммерсантъ-Украина».

«Мы общались с различными ассоциациями, все соглашаются с необходимостью перерегистрации вагонов. Но должно пройти время, чтобы клиенты привыкли работать по новым правилам. Вагоны УЗ все равно остаются самыми дешевыми. Если сравнивать их с подвижным составом других собственников на рынке СНГ, наши вагоны дешевле минимум на 30%», - отметил Иващук.

Напомним, в начале года "Укрзализныця" передала на баланс государственных вагонных компаний свой парк полувагонов, который ранее из-за его инвентарного статуса подолгу могли использовать иностранные железнодорожные администрации. Эта мера уже позволила вернуть в Украину 11 тысяч полувагонов.

Комментируя причины, из-за которых возникли перебои с транспортировкой, директор УТЛЦ отметил: «Наибольшие проблемы возникли из-за погодных условий. Украинские порты и железнодорожные администрации соседних государств отказывались принимать грузы. Конвенционные запреты были введены в Словакии, Румынии и Польше — погодные условия в этих странах препятствовали приему и выгрузке украинских вагонов. Проблемы возникли и у нас».

По его словам, изменение статуса вагона требует определенных процедур. Вагон должен находиться на территории Украины, на него оформляется технический акт, который передается в общую информационную базу данных железнодорожных администраций стран СНГ в Москве, где производится изменение его статуса. Такая процедура требует вывода вагонов из эксплуатации на определенный период, поэтому решено было провести ее в январе, когда объемы перевозок самые низкие.

Также Иващук объяснил причины возникновения проблем с заключением договоров с УТЛЦ.

«На организацию любого предприятия нужно время. Мы стремились создать оптимальную цепочку организации перевозки. Задача не только в том, чтобы отправить вагон и забыть о нем. Его необходимо довезти, вывезти за пределы страны, получить в транзите, чтобы вывезти в третью страну, вернуть назад. Все эти технологические цепочки требовали увязки», - сообщил Владимир Иващук.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram